Россия как положительное понятие и отрицательная реальность

И тут возникает вопрос – вполне законный, как представляется: а где, собственно, та Россия, которая «положительное понятие»? Нет, что понятие такое есть, понятно, – страна такая где? Реальная страна?
Всем мало-мальски вменяемым людям ясно, какая нынче в России власть, так что всячески крыть ее – святое (лайконосное) дело. А меня все же нет-нет да и тянет обсудить «внутренние проблемы» ее неприятелей – нас с вами, иначе говоря, хоть прекрасно сознаю, что тут есть хороший шанс не столько лайков собрать, сколько этих самых огрести. Ну да не привыкать.
Я об интеллигентском мифе о РОССИИ и РУССКОМ НАРОДЕ. Мол, во всем и всегда здесь виновата власть, а Россия и русский народ – это святое, не троньте их! Вот вчера написал в своем блоге в ФБ: «Ложная беременность - обычное состояние России. Ей все кажется, что она беременна чем-то большим, чистым и светлым и вот-вот его родит, даст миру. А выходит каждый раз куча говна.»
И вот один комментатор – по всему умный и достойный человек – отвечает мне: «Я как русский националист не думаю, что это "Россия". Россия для меня – понятие положительное. Вопрос в том, как крысеныши в Кремле могут поворачивать ее курс и притягивать к себе восторги черни».
А когда я в комментариях объясняю – в том числе ему – что веду речь о хронической болезни страны: «о мании величия, при которой подпевалами мерзкой власти становится абсолютное большинство "народа"», сей русский интеллигент-националист меня тут же поправляет – даром что народ я поставил в кавычки: «Населения, скажем так. Или черни. Проблема в том, что что-то много ее развелось. От Кремля до самых до окраин».
И тут возникает вопрос – вполне законный, как представляется: а где, собственно, та Россия, которая «положительное понятие»? Нет, что понятие такое есть, понятно, – страна такая где? Реальная страна?
И где русский народ, который не «население» и не «чернь», которая тут «развелась»? – коли мерзейшие телодвижения власти поддерживают от 70 до 90 процентов этого «населения-черни», и чем они мерзей, тем поддержка выше, а остальной «народ» (за исключением четырех процентов нацпредателей) вообще никакого мнения не имеет? В какую щель тут забился РУССКИЙ НАРОД? Где обитает РЕАЛЬНО? Где его искать?
Правда, мой оппонент живет в Париже, а быть «патриотом на расстоянии» проще, известное дело. Тем более, когда твоя страна в твоей голове не чумовая реальность, а светлое «понятие» – то самое светлое и чистое, что она все собирается родить.
Но, право, такое ощущение, что все носители этого ключевого «интеллигентского бессознательного» в каком-то смысле «живут в Париже». Ну или на Луне. Тут и приходит на ум, что, может, главная проблема России не ее власть и не ее народ, а ее насмерть стоящая на своем интеллигенция – умственная часть России и народа, – то ли не желающая, то ли просто не имеющая сил и мужества смотреть правде в глаза и с закрытыми глазами уповающая на то, чего нет?
А как славно было бы, живи она не в парижах или на лунах, а на земле – русской земле; живи на ней с открытыми глазами. Глядишь, тогда бы Россия имела шанс стать положительной не только по понятиям. И РЕАЛЬНЫЙ здешний народ был бы не таким, что назвать его народом у интеллигенции все никак язык не повернется.