Проект по продвижению бренда «Череповец – родина Верещагиных» вошёл в число победителей международного проекта «Культурный Upgrade». Этим проектом создатели хотят изменить представление о городе металлургов.
Автор проекта – директор Череповецкого музейного объединения Ольга Павлова - считает, что Череповец нужно позиционировать как город с интересной историей и культурой, ведь он стал родиной художника Василия Верещагина и изобретателя вологодского масла Николая Верещагина. По задумке автора, центральными событиями проекта станут пленер в парке дома-музея Верещагиных с последующей выставкой лучших произведений, сбор объемного пазла картины Верещагина на площади Металлургов во время празднования Дня города, проведение научно-практической конференции «Верещагинские чтения».
В дальнейшем возможно проведение молочного фестиваля «Сыр в масле», в рамках которого будут организованы мастер-классы, кулинарные конкурсы, профессиональные форумы, выставки оборудования.
Победители конкурса проекта «Культурный Upgrade» приглашены на ознакомительную профессиональную поездку в Великобританию. У россиян будет возможность перенять опыт по развитию культурного сектора в постиндустриальных городах на примере севера Англии и Лондона, сообщает портал «Культура в Вологодской области».