Вологодскую сгущенку раскритиковали на телеканале НТВ в программе «НашПотребНадзор».
В выпуске от 26 марта создатели программы вместе с экспертами разбирались в качестве сгущенного молока.
– Ведь в молочной отрасли кризис. Покупать молочные продукты, кроме шлягеров типа молока, масла, сметаны, стали меньше. Переработчики жалуются на убытки и требуют от фермеров поумерить цену сырого молока. Молочники, естественно, протестуют. И пока эти споры кипят, соблазн снизить издержки, снизив и качество, очень велик, предостерегают эксперты, – говорится в программе.
Для проверки были куплены семь упаковок сгущенного молока от брендов: «Рогачевъ», «Вологодские молочные продукты», «Молочный союз», «ВкусВилл», «Любимое молоко», «Главпродукт» и «Любинское».
В сгущенке от «Главпродукта» эксперты нашли, что молочный жир частично заменен растительным. Так делают, чтобы сэкономить на молоке.
Также в сгущенке не должно быть консервантов. Она должна хорошо храниться за счет сахара и стерилизации.
– А если искусственные удлинители срока все же подмешали, значит, вероятно, производители не уверены в качестве молока или заводской гигиене, – говорится в программе.
Консерванты – аскорбиновая кислота – были найдены во всех банках, кроме сгущенки «Любимое молоко».
– Да, эти консерванты безобидны для здоровья. Но в правильной сгущенке этим кислотам не место, – говорит ведущий.
Проверку на наличие микробов не прошли сгущенка «Молочный союз» и «Любимое молоко». В последней даже обнаружили кишечную палочку.
– Не исключено, что микробы проползли в банку «Молочный союз» вместе с микрочастицами шерсти, сена и корма для животных. Их нашли и в сгущенном суррогате «Главпродукт», – пояснил ведущий.
В итоге, ни одну из представленных в этом выпуске сгущенок программа «НашПотребНадзор» не советует.
Ранее NewsVo рассказывал, что прошлый год стал для молочной отрасли Вологодской области не самым легким. Сказались санкции, уход брендов с рынка и внедрение «Честного знака», который также создал ряд проблем.
Накануне представители ряда крупнейших вологодских предприятий молочной отрасли обсудили актуальные проблемы на круглом столе «Молочная промышленность Вологодской области: вызовы и прогнозы».
Многие участники круглого высказали мнение о том, что сейчас назревают проблемы с брендом «Настоящий вологодский продукт». Как считает соучредитель ООО «Фермерское хозяйство «Липин Бор» Валерий Эллер, изначально этот бренд задумывался как помощь для вологодских производителей, однако сейчас он перестал работать.
– По нашему мнению, не нужно было изначально под этот бренд собирать, к примеру, предприятия молочной отрасли и предприятия лесного комплекса, потому что этот совершенно разные производства и объединять лесников и молочников одним брендом не логично, – уверен Эллер.
По мнению Эллера бренд не работает. Молочникам приходится самостоятельно продвигать свою продукцию и развивать бизнес в других регионах, хотя вологодские молочные продукты давно зарекомендовали себя в других регионах.