На вопросы вологжан в ходе прямого эфира ответил Алексей Плотников, начальник департамента здравоохранения Вологодской области.
Часть вопросов касалась препаратов, пропавших из аптек региона:
– Здравствуйте. Моя мама инвалид 1 группы, лежачая. С декабря 2022 года в льготном отделе аптеки на Зосимовской, 5, нет тест-полосок для определения уровня сахара в крови. А в январе 2023 года не можем получить инсулин двухфазный. Бесплатные памперсы получаем не регулярно. Объясняют отсутствием контрактов с поставщиками. В чем дело?
– Контракты все есть. В отношении двухфазного инсулина у меня есть информация, что он вчера поступил на уполномоченный склад. Мы его сейчас распределяем по аптекам. Поэтому, если у вас рецепт стоит на отсроченном обслуживании, значит с вами сегодня, завтра или в понедельник свяжется аптека, – ответил Алексей Плотников.
По его словам, были проблемы с тест-полосками «Селект-плюс». На сегодня их в регионе пока нет. Департамент здравоохранения поручал аптекам предлагать альтернативные глюкометры с тест-полосками, которые есть в наличии. Поставки тест-полосок «Селект-плюс» ожидаются в начале февраля.
– Здравствуйте, хочу задать вопрос: почему в аптеках пропал Тамоксифен? И когда будет?!!
– Да, сейчас мы видим, что ряд препаратов, в том числе используемых в онкологической практике, периодически попадает в так называемую дефектуру. По большому счету Тамоксифена на протяжение нескольких недель в Российской Федерации на рынке не было. По информации Минздрава, которую мы получили буквально позавчера, Тамоксифен будет введен в гражданский оборот до конца января. И его получат все районы Вологодской области. Препарат вернется. Мы уже понимаем, что это будет до конца января. Как только он будет отгружен на наш уполномоченный склад, выдачу Тамоксифена возобновим, все пациенты препарат получат, – ответил Алексей Плотников.
Глава департамента здравоохранения региона добавил, что в случае, когда препарат пропадает из продажи, пациенту следует обратиться к своему лечащему врачу, чтобы он подобрал замену препарата:
– Периодически мы видим, тот или иной препарат уходит на перерегистрацию цены, на изменение регистрационных данных, попадает в дефектуру по каким-то иным причинам. В такой ситуации первое, что я рекомендую сделать пациенту – это связаться со своим лечащим врачом и обсудить вопрос замены.
По словам Алексея Плотникова, у многих препаратов есть аналоги этих, также существуют дженерики, либо врач может подобрать комбинацию препаратов, которая с тем же эффектом может его заменить.
Ранее NewsVo рассказывал, что российские онкологи заявили об ухудшении доступности новых лекарств для онкобольных.
Приостановка медицинских исследований новых препаратов от онкологических заболеваний негативно скажется на доступности новейших препаратов, заявил директор Института гематологии Алексей Масчан.
– Ситуация с доступностью онкопрепаратов очень пестрая. В одних регионах есть все, в других — отсутствуют какие-то необходимые лекарства, в третьих — иная дефектура, — говорит Масчан.
Проблемы с поставками возникли из-за нарушений логистики, причиной которых стала спецоперация и санкции на передвижение грузовых фур. Правительство пытается решать проблему. Так, например, препарат Онкоспар для острого лейкоза был централизованно закуплен для всех детских профильных отделений. Но это, по словам профессора, не решает проблем с поставками других лекарств. Также многие фармкомпании остановили свои клинические исследования в России, что тоже негативно скажется на лечении онкобольных. Они будут лишены современных лекарств.