Помещение для своего бизнеса: купить или арендовать?
Купить или арендовать помещение для бизнеса? Рано или поздно этим вопросом задаются все владельцы предприятий. Эксперты советуют бывалым бизнесменам покупать, а новеньким — снимать. Статью подготовил сайт
Преимущества собственности
Пожалуй, главное преимущество приобретения помещения в собственность — Ваша независимость. Вы не зависите от настроения собственника, который в любой момент может повысить плату или и вовсе выставить объект на продажу.
Помимо этого, собственник может сделать ремонт под нужды своего предприятия, а не ремонт, который позволяют сделать условия договора. Также он имеет возможность долгосрочного планирования бизнеса.
Важным моментом является и то, что владение недвижимостью повышает репутацию и авторитет предпринимателя, и его бизнеса в целом, перед инвесторами и клиентами. Также, будучи собственником, намного легче получить кредит на развитие своего дела.
Преимущества аренды
Главный аргумент в пользу съёма — объём свободных средств, которые не пришлось тратить на покупку нежилого помещения. Эти деньги Вы сможете вложить в развитие своего бизнеса, к примеру, на ремонт арендуемого пространства. Ещё одно немаловажное преимущество — нет риска возможного разорения: если рядом открылся сильный конкурент и бизнес идёт на спад, у Вас всегда будет возможность переехать. Это намного легче, чем продавать помещение.
Наверняка, каждый из Вас слышал, что, снимая помещение, Вы отдаёте деньги другому человеку, которые могли бы вкладывать в собственную недвижимость. Обычно, так думают те, кто покупает объект. Но, не стоит забывать о том, что большая часть людей, приобретая объект в собственность, берёт на эти цели кредит. При таком раскладе придётся отдавать процент банку, что равносильно чужому человеку. Конечно, если коммерсант приобретает недвижимость без кредита, это обходится выгоднее.
Выше мы говорили о том, что у собственника может в любой момент смениться настроение и есть вероятность завышения цены. Однако, по словам экспертов, эта проблема легко регулируется грамотно составленным договором, в котором обязательно должны быть прописаны следующие пункты:
-
паспортные данные;
-
права и обязанности обеих сторон;
-
стоимость и сроки оплаты;
-
условия повышения суммы и расторжения договора;
-
штрафы.
Если все пункты соблюдены, аренда не доставит лишних проблем и будет комфортной.
Эксперты придерживаются следующего мнения: если предприятие привязано к определённой локации или к потенциальным клиентам, которые там находятся, правильным решением станет съём пространства. В случае снижения потока, Вы легко исправите ситуацию, просто переехав на другое место.
Безусловно, новичкам больше подойдёт аренда. Так снизятся риски, и освободятся ресурсы для обустройства своего предприятия. Затем, в случае успеха, можно будет уже рассматривать вариант приобретения коммерческой недвижимости в собственность.
Алгоритм действий при приобретении объекта в собственность:
-
изучите потребности своей компании и посмотрите, соответствует ли им выбранным объект;
-
оцените инфраструктуру, площадь, оправданность цены, наличие коммуникаций и парковки, электричество, пешеходный и транспортный трафики, и др;
-
рассчитайте примерный срок окупаемости и ликвидности.