Всё про стекла для автобусов

Опубликовано

Стекло для автобуса
Система остекления автобуса – обязательный элемент его конструкции. Поскольку этот тип транспорта применяется для перевозки пассажиров, к нему предъявляются повышенные требования по прочности. Стекла для автобусов должны обеспечивать максимальную безопасность. Кроме того, на них зачастую оказывается повышенная нагрузка. Они подвержены не только воздействию извне (ветровым нагрузкам, попаданию мелкого гравия), но и не аккуратному использованию пассажирами. Разберем, что включает в себя система остекления, а также сколько стоит стекло на автобус.

Когда требуется замена остекления

Причин, по которым может быть необходимо купить лобовое стекло на автобус или иные элементы системы остекления, множество. Среди них

  • Воздействие неблагоприятных погодных условий (к ним относятся сильные ветровые нагрузки, осадки, перепады температур);
  • Низкое качество дорожного покрытия и сильная тряска в ходе движения;
  • Несоблюдение ПДД, а также попадание в ДТП;
  • Несоблюдение правил эксплуатации со стороны как водителя, так и пассажиров;
  • Физический износ.

Все эти причины могут привести к появлению трещин, царапин и даже раскалыванию. В итоге, переднее, боковое или заднее стекло автобуса придется заменить.

Составляющие системы остекления

Система остекления включает в себя несколько элементов:

  • Ветровое стекло на автобус – его же принято называть лобовым, как правило, именно на него приходятся самые высокие нагрузки. Кроме того, зачастую это самая большая стеклянная поверхность, а значит, к прочности элемента предъявляются особые требования. Для изготовления чаще всего применяется триплекс. Дополнительно в верхней части полотна зачастую присутствует тонированная полоса, защищающая водителя от бликов. В некоторых моделях автобусов устанавливается цельное ветровое стекло, а других оно состоит из двух отдельных элементов (правового и левого). Цельные стекла также принято называть панорамными.
  • Дополнительные передние элементы, в частности, стекло переднего маршрутоуказателя;
  • Боковые элементы - купить боковые стекла автобуса можно с форточками или без, их принято разделять на пассажирские и водительское, водительский боковой блок выполнен в виде 4 стекол (с прозрачной или тонированной поверхностью), вклеенных в раму, а также сдвижной форточки;
  • Окно перегородки водителя, оснащенное форточкой.

Материалы изготовления

Сколько стоит лобовое стекло на автобус? Цена зависит не только от марки, но и материала изготовления. Стекла для автобусов должны отличаться повышенной прочностью. В связи с этим для их производства используется триплекс или сталинит.

Триплекс отличается повышенной прочностью и безопасностью за счет многослойности. Он состоит из двух стеклянных полотен между которыми проложен армирующий слой. Технология производства предполагает прессование материала под воздействием давления и высоких температур. Благодаря армирующему слою даже в случае разбивания стекла осколки остаются на поверхности, а не разлетаются. Именно поэтому триплекс используется для производства ветровых стекол.

Сталинит представляет собой закаленное стекло. Воздействие высоких температур в процессе изготовления обеспечивает повышенную прочность. По этому показателю сталинит прочнее в 5-6 раз обычного стекла.

Где приобрести стекла для автобуса

Компания «Стекло-Люкс» предлагает стекло на автобус ПАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЛиАЗ и прочие популярные марки. В ассортименте представлены модели из сталинита и триплекса высокого качества. В каталоге можно подобрать переднее, боковое, заднее стекло автобуса ПАЗ, МАЗ, КамАЗ и так далее, на выбор предлагаются прозрачные и тонированные модели.

Материалы по теме