Рынок кроватей: смогут ли китайцы «подвинуть» наших производителей
Положение дел на мебельном рынке кардинально поменялось несколько раз за последние полгода. Весенний ажиотаж и логичное повышение цен сменило падение ценников на мебель и переизбыток древесных плит, которые являются основным сырьем для ряда мебельных фабрик. Не стоит забывать про уход или временную заморозку производства крупных игроков рынка, как и поиск фабриками новых поставщиков из числа отечественных компаний для локализации производства, поиск новых логистических маршрутов и так далее.
Положение дел на мебельном рынке кардинально поменялось несколько раз за последние полгода. Весенний ажиотаж и логичное повышение цен сменило падение ценников на мебель и переизбыток древесных плит, которые являются основным сырьем для ряда мебельных фабрик.
Не стоит забывать про уход или временную заморозку производства крупных игроков рынка, как и поиск фабриками новых поставщиков из числа отечественных компаний для локализации производства, поиск новых логистических маршрутов и так далее.
В подобной ситуации выход на российский рынок китайских поставщиков кроватей выглядит разумным решением со стороны партнеров из Поднебесной – они могли бы составить конкуренцию нашим фабрикам и занять вакантные места в нише.
Дорогая доставка
Как отмечают представители гипермаркета матрасов и мебели для спальни Matras.ru, несмотря на колоссальные мощности китайской мебельной промышленности, она не нацелена полностью на экспорт готовой продукции в Россию.
Оказывается, доставка и проведение через таможню габаритной мебели, к которой относятся и кровати, сильно повышает ценник и делает бизнес не таким рентабельным.
То есть, говорить об активной экспансии мебельных каталогов со стороны китайских производителей кроватей, рано. В отличие от другой мебели меньших размеров, которая присутствуют на нашем рынки, кровати из КНР, скорее всего, не повезут.
Проблемы с «нестандартом»
Любой иностранный поставщик, работающий на местном рынке, сталкивается еще с одной проблемой – невозможностью принимать и оперативно исполнять нестандартные заказы от клиентов.
В отличие от официальных поставщиков российских фабрик, которые такие заявки готовы принимать даже без предоплаты и со сроком доставки готовой продукции уже в течения 1 дня (для Москвы).
В условиях, когда кастомизация становится одним из ведущих покупательских трендов, работа с ограниченным каталогом, в который нельзя вносить коррективы, является серьезным камнем преткновения.
Экспансия регионов российскими брендами
Косвенный фактор, который также влияет на решение китайских партнеров о массовых поставках кроватей на российский рынок – частично занятые региональные рынки, на которых работают крупные гипермаркеты, в том числе виртуальные и ориентированные на дистанционные продажи.
Как, например, уже упомянутый Matras.ru, который не так давно добавил к своим 50 филиалам по стране еще одно направление для быстрой доставки – Дальний Восток. Отсутствие предоплаты, единый ценник,