Важная информация о замене моторного масла

Опубликовано

На масло двигателя возложена ключевая задача по смазке подвижных элементов силовой установки. За счет этого не только уменьшается трение, но и сокращается расход топливной смеси. Также на масляные составы возложены функции по охлаждению мотора, а также созданию условий для его очистки, что продлевает долговечность силовой установки. Потому замена масла в автомобиле должна проходить точно в срок.

На масло двигателя возложена ключевая задача по смазке подвижных элементов силовой установки. За счет этого не только уменьшается трение, но и сокращается расход топливной смеси.

Также на масляные составы возложены функции по охлаждению мотора, а также созданию условий для его очистки, что продлевает долговечность силовой установки. Потому замена масла в автомобиле должна проходить точно в срок.

Как часто требуется замена?

Сориентироваться в сроках позволит информация, указанная производителем в руководстве пользователя.

Также можно следовать правилам:

  1. Если мотор дизельный, то время замены наступает после 8 тыс. километров пробега, а для бензиновых срок составляет 10 тыс. километров пробега.

  2. Положено обновлять масляную смесь ежегодно, ровно спустя 12 месяцев от момента предыдущей замены.

Что будет, если не заменить вовремя?

Со временем масло утрачивает нормальную вязкость, а из-за этого его первоначальные свойства меняются, резко ухудшаются.

В результате показатели мощности движка падают, он чрезмерно перегревается, а ресурс подвижных элементов силовой установки стремительно исчерпывается. Потому несвоевременная замена масла очень быстро приведет к капремонту авто.

Как моторное масло выбирают?

Для начала ориентируются на показатель вязкости, а также зависимость от перепадов температур.

Так, цифры в обозначении обычно отражают вязкость (по увеличению значения), а буква W указывает на то, можно ли масло использовать в морозы.

Затем масляные составы подбирают, ориентируясь на их вид:

  1. Минеральные. Имеют наименьшую стоимость, поскольку получены из дешевого сырья. Демонстрируют эффективность, поддерживают стабильное функционирование мотора, но не выдерживают низкие значения температур. Потому для холодных регионов не предназначены.

  2. Синтетические. Не нуждаются в присадках, поскольку приобретают нужные характеристики на этапе производства. Такие масла способны соскабливать с силовой установки различные отложения, включая нагар. Подобное явление становится причиной засора фильтровальных элементов, маслопровода, что ведет к поломке мотора. Решением становится своевременная замена масла. В таком случае, по своим свойствам, оно превосходит предыдущую разновидность.

  3. Полусинтетические – что-то среднее между первыми двумя видами. Предназначены для транспортных средств со значительным пробегом. Меняют их обычно чаще всего.

Эксперты не рекомендуют экономить на покупке масла. Невысокая цена обычно указывает на низкое качество продукта, потому позже придется заплатить дорого уже за ремонтные работы.

Материалы по теме
Читайте также