Особенности организации перевозки метанола
Метанол – один из самых востребованных продуктов химической промышленности, но относится к сильным ядам. Бесцветная жидкость легко воспламеняется и может взорваться при контакте с воздухом. Объемы потребления метанола неуклонно растут, расширяются области его применения, поэтому актуальность организации безопасной перевозки только увеличивается.
Метанол – один из самых востребованных продуктов химической промышленности, но относится к сильным ядам. Бесцветная жидкость легко воспламеняется и может взорваться при контакте с воздухом. Объемы потребления метанола неуклонно растут, расширяются области его применения, поэтому актуальность организации безопасной перевозки только увеличивается.
Особенности транспортировки
Перевозка метанола требует соблюдения правил безопасности, которые регламентируют обращение с грузами второго класса опасности. Для его транспортировки в основном используется железнодорожный транспорт, причем на всем пути следования груз сопровождается охраной.
В связи с тем, что метиловый спирт относится к сильнейшим ядам, его транспортировка происходит с рядом ограничений. Для перевозки опасного груза используется цистерна для метанола, которая окрашена в оранжевый цвет с черной полосой посередине с надписью: «Метанол – яд!».
Скорость движения транспортного средства строго регламентируется и сильно отличается от нормативов, установленных для перевозки других грузов. Ограничения также касаются пройденной дистанции, которая не должна превышать 160 км.
Цистерны для перевозки опасного груза
Метанол относится к наливным грузам, поэтому транспортировка может осуществляться только в специализированных цистернах. Последние должны быть оборудованы клапанами, регулирующими объем содержимого, специальными вентилями, системой для загрузки и разгрузки.
Перевозка метанола — технически сложный процесс, поэтому перевозчикам приходится сталкиваться с рядом проблем:
- необходимость постоянного обновления парка цистерн;
- имеющиеся цистерны требуют постоянного продления срока службы.
Кроме этого, цистерны для метанола стоят дорого и могут эксплуатироваться не более 36 лет. Такое положение сдерживает обновление парка транспортных средств и становится причиной устаревания действующих единиц. Для многих организаций единственный выход из положения – это ремонт и модернизация пригодных цистерн для метанола.
Танк-контейнеры для перевозки метанола
Цистерны-контейнеры появились на российском рынке относительно недавно, но за короткий срок стали популярными. Танк-контейнеры, изготовленные из композитных материалов и металла, стали хорошей альтернативой обычным цистернам. В них применены инновационные технологии конструирования и производства, а также используются новейшие материалы, что позволяет организовать перевозку опасного груза с помощью автотранспорта.
Перевозкой опасных грузов занимаются немногие компании, так как процесс сопровождается множеством рисков и ограничений. Однако жесткая конкуренция на рынке транспортно-логистических услуг требует решительных шагов и поиска новых решений. Использование танк-контейнеров для транспортировки метанола вместо изношенных цистерн – единственно возможный способ сделать перевозки рентабельными и безопасными.