Особенности организации перевозки метанола

Опубликовано

Метанол – один из самых востребованных продуктов химической промышленности, но относится к сильным ядам. Бесцветная жидкость легко воспламеняется и может взорваться при контакте с воздухом. Объемы потребления метанола неуклонно растут, расширяются области его применения, поэтому актуальность организации безопасной перевозки только увеличивается.

Метанол – один из самых востребованных продуктов химической промышленности, но относится к сильным ядам. Бесцветная жидкость легко воспламеняется и может взорваться при контакте с воздухом. Объемы потребления метанола неуклонно растут, расширяются области его применения, поэтому актуальность организации безопасной перевозки только увеличивается.

Особенности транспортировки

Перевозка метанола требует соблюдения правил безопасности, которые регламентируют обращение с грузами второго класса опасности. Для его транспортировки в основном используется железнодорожный транспорт, причем на всем пути следования груз сопровождается охраной.

В связи с тем, что метиловый спирт относится к сильнейшим ядам, его транспортировка происходит с рядом ограничений. Для перевозки опасного груза используется цистерна для метанола, которая окрашена в оранжевый цвет с черной полосой посередине с надписью: «Метанол – яд!».

Скорость движения транспортного средства строго регламентируется и сильно отличается от нормативов, установленных для перевозки других грузов. Ограничения также касаются пройденной дистанции, которая не должна превышать 160 км.

Цистерны для перевозки опасного груза

Метанол относится к наливным грузам, поэтому транспортировка может осуществляться только в специализированных цистернах. Последние должны быть оборудованы клапанами, регулирующими объем содержимого, специальными вентилями, системой для загрузки и разгрузки.

Перевозка метанола — технически сложный процесс, поэтому перевозчикам приходится сталкиваться с рядом проблем:

  • необходимость постоянного обновления парка цистерн;
  • имеющиеся цистерны требуют постоянного продления срока службы.

Кроме этого, цистерны для метанола стоят дорого и могут эксплуатироваться не более 36 лет. Такое положение сдерживает обновление парка транспортных средств и становится причиной устаревания действующих единиц. Для многих организаций единственный выход из положения – это ремонт и модернизация пригодных цистерн для метанола.

Танк-контейнеры для перевозки метанола

Цистерны-контейнеры появились на российском рынке относительно недавно, но за короткий срок стали популярными. Танк-контейнеры, изготовленные из композитных материалов и металла, стали хорошей альтернативой обычным цистернам. В них применены инновационные технологии конструирования и производства, а также используются новейшие материалы, что позволяет организовать перевозку опасного груза с помощью автотранспорта.

Купить танк-контейнер можно б/у, так как тара имеет значительный ресурс и может использоваться многократно. Его конструкция имеет универсальные размеры, которые соответствуют сухогрузному контейнеру, что дает ряд преимуществ. Например, организацию эффективных мультимодальных схем перевозок.

Перевозкой опасных грузов занимаются немногие компании, так как процесс сопровождается множеством рисков и ограничений. Однако жесткая конкуренция на рынке транспортно-логистических услуг требует решительных шагов и поиска новых решений. Использование танк-контейнеров для транспортировки метанола вместо изношенных цистерн – единственно возможный способ сделать перевозки рентабельными и безопасными.

Материалы по теме
Читайте также