Как выбрать SRM-систему для автоматизации закупок
Любая компания стремится сокращать расходы и наращивать прибыль. Часто огромный резерв экономии скрывается в управлении закупками. Обнаружив и использовав его, фирма получает преимущество перед конкурентами. Автоматизация всех этапов закупочного цикла (от разработки плана до поставок и контроля) – важнейшая задача, которую приходится решать предприятиям, желающим оставаться на плаву в непростой экономической обстановке. Инструментом для достижения озвученных целей выступает SRM-система, позволяющая сделать расходы на закупки прозрачными, результативными, легко контролируемыми.
Любая компания стремится сокращать расходы и наращивать прибыль. Часто огромный резерв экономии скрывается в управлении закупками. Обнаружив и использовав его, фирма получает преимущество перед конкурентами. Автоматизация всех этапов закупочного цикла (от разработки плана до поставок и контроля) – важнейшая задача, которую приходится решать предприятиям, желающим оставаться на плаву в непростой экономической обстановке. Инструментом для достижения озвученных целей выступает SRM-система, позволяющая сделать расходы на закупки прозрачными, результативными, легко контролируемыми.
Что использование SRM-системы дает бизнесу
Под термином SRM в изначальном смысле принято понимать комплекс мер, нацеленный на оптимизацию управления и отношений с поставщиками. Их реализация должна приводить сразу к нескольким позитивным эффектам для бизнеса:
- уменьшение расходов на подготовку и ведение закупочной деятельности;
- снижение трудозатрат;
- высвобождение времени руководителей и специалистов сферы закупок, которое можно направить на решение других задач;
- упрощение закупочного цикла, снижение материальных потерь;
- организация более эффективного взаимодействия с поставщиками;
- наличие подробной статистики.
Для выбора лучшей SRM стоит внимательно изучить
Отличия SRM-систем
Программные комплексы разных разработчиков имеют между собой довольно много отличий. Главное из них – поддержка разного набора функций. Впрочем, отличия в интерфейсе тоже нельзя считать мелочью, поскольку пользователи склонны привыкать к какому-то одному стандарту. Переход же на новую SRM часто дается тяжело, если прежний опыт пользователя слабо применим в новой системе.
В плане функционала разные продукты могут отличаться наличием или отсутствием таких опций, как проверка поставщиков, интеграция с ЭТП и email-сервисами. Всего существует больше 20 позиций, отличия по которым могут носить принципиальный характер для бизнеса. Один из важнейших пунктов – интеграция с «1С», другими корпоративными ERP. Если предприятие использует какую-то из этих систем, важно позаботиться о том, чтобы новая SRM могла с ней корректно работать.