Как уменьшить автомобильные пробки на время ремонта моста через Шограш
С началом ремонта моста через Шограш в Вологде прилегающие улицы и районы в часы пик замедляются в одной большой автомобильной пробке.
Особенно острой эта проблема стала в первые пару недель после новогодних каникул, когда горожане вышли на работу и повезли детей в школы.
Согласно опросу, в группе NewsVo 13 января, 56% респондентов сообщили, что ремонт моста повлиял на изменение их жизненного графика в худшую сторону. Кому-то приходится вставать раньше, чтобы добраться на работу вовремя, кто-то отменяет дополнительные занятия у детей или переносит их на другое время.
– Мы раньше возили детей в школу на машине через кольцо. Сейчас пришлось изменить алгоритм – отправляем детей на автобусе через Лосту. То есть, им надо перейти трассу от нашего поселка, мост, дойти до Лосты и сесть на автобус. Также у нас работа завязана на сотрудничество с транспортными компаниями. Ее нам пришлось поменять. Это привело к дополнительным расходам. Раньше компания, с которой мы сотрудничали, обходилась нам дешевле, – рассказала NewsVo вологжанка Наталья.
С проблемой пересечения моста столкнулись и пешеходы. Напомним, правый мост закрыт не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Жителям улицы Можайского для того, чтобы перейти мост, приходится делать большой крюк: идти до пешеходного перехода на улице Беляева и возвращаться к левой стороне моста. Тем, кто подходит к мосту с правой стороны по Герцена перед тоннелем, нужно переходить улицу в районе улицы Рабочей. Конечно же, не всем удобно делать такой крюк, и некоторые, вопреки указательным надписям, пытаются пройти через тоннель по «своей стороне».
На этом видео пешеходы идут по проезжей части в тоннеле, держась за стену. Таким образом они нарушают правила, срезают дорогу, чтобы не идти долгим обходным путем.
– Коллега по работе рассказывает. Вчера добиралась домой и шла по правой стороне Герцена, как обычно. Дошла до туннеля, а там засада — тротуар загорожен арматурными сетками, – вологжане. – Перейти на другую сторону дороги нет никакой возможности из-за непрекращающегося потока машин. Тогда она решила взобраться на железнодорожную насыпь. Там как раз есть лестница на ж/д мост. Перешла по ж/д. мосту на другую сторону, а вот на той стороне уже лестницы нет и очень крутая насыпь, заваленная снегом! Она принялась топтать вниз ступеньки в снегу. С трудом дотоптала до середины насыпи. Ещё и сумка в руке! В это время на её счастье внизу проходил мужчина. Он увидел такую её беду, влез на насыпь и спустил нашу даму вниз. После чего она, счастливая, отправилась домой на Конева.
Жители Вологды нервничают, опаздывают и задаются вопросом: «Можно ли было избежать таких неудобств?» В социальных сетях, помимо негативных отзывов, они обсуждают и различные варианты решения возникшей проблемы.
Ранее, отвечая на многочисленные вопросы горожан, мэр Вологды Сергей Воропанов уже , что ремонт моста идет по ускоренной схеме. Демонтажные работы проводить ночью нельзя — отбойные молотки не дадут уснуть жителям ближайших многоэтажек. Но следующие этапы будут идти круглосуточно.
В сутки по этому участку проходит до 250 поездов. Переезды будут постоянно закрыты
Вологжане также на время ремонта моста открыть законсервированные несколько десятков лет назад железнодорожные переезды.
Корреспонденты NewsVo обратились в СЖД с просьбой прокомментировать такой вариант развития событий.
– Согласно приказу Минтранса №237 от 31 июля 2015 г., не допускается на железнодорожных путях общего пользования открывать железнодорожные переезды I, II, III категорий (раздел III, п.16), – поясняет Юлия Гонгина, начальник службы корпоративных коммуникаций СЖД. – Участки, где раньше располагались железнодорожные переезды, находятся в горловинах станции Лоста: в парке приема (в районе базы ПМС113) и в парке отправления (в районе Льнокомбината). Железнодорожный переезд в створе улиц Гагарина и Товарная располагался в южной горловине станции Вологда-2. Переезды были закрыты в разное время в связи с увеличением поездопотока и строительством путепроводов.
По словам Юлии Гонгиной, вологодский узел – самый грузонапряженный на Северной железной дороге. В местах бывших переездов на станции Лоста – четыре главных пути, в сутки по ним проходит до 250 грузовых и пассажирских поездов. Такой же поток идет по трем главным путям через станцию Вологда-2. Кроме этого, на обеих станциях круглосуточно производятся маневровые работы, и подвижной состав также движется по этим путям.
– Оборудование железнодорожных переездов на участках с таким интенсивным движением нецелесообразно: они будут постоянно закрыты для движения автотранспорта, – считают представители СЖД.
Быстрого варианта решения проблемы нет
Помимо идеи с открытием переездов, вологжане и над вариантами изменения движения на кольце на улице Конева. Их мнения разделяют и специалисты математического моделирования дорожного движения из компании «Дорнадзор», которая уже выполняла достаточно глобальную работу по транспортному планированию для всей Вологды.
– Проект содержал в себе достаточно много детальных предложений по разгрузке улично-дорожной сети города, таких как въезд на Октябрьский мост, площадь Бабушкина с выездом на Пошехонское шоссе, а также пересечение Герцена, Можайского и Конева и прочие. К сожалению, на текущий момент эти мероприятия не реализованы, – рассказал NewsVo Сергей Мельников, руководитель отдела математического моделирования компании «Дорнадзор».
По словам Сергея Мельникова, нынешняя проблема пробок из-за ремонта моста через Шограш возникает в первую очередь из-за недостаточной связанности Юго-Западного и центрального района Вологды. Эти районы имеют всего 3 транспортных «коридора», один из которых сейчас частично ограничен в движении.
– Если раньше они как-то справлялись с транспортной нагрузкой, то при частичном ограничении движения проблема вылезла наружу. К сожалению, в данной ситуации не существует быстрого варианта добавления новой связи районов в альтернативу существующему. Учитывая плотную сеть железнодорожных путей, разделяющих районы, единственным вариантом связи являются мостовые сооружения. Строить новый мост – очень дорого, долго и проблемно. Конечно, реконструкция мостовых сооружений очень важный с точки зрения безопасности участников дорожного движения процесс. Поэтому в сложившейся ситуации частичное перекрытие оправдано.
Какие действия могут смягчить ситуацию
По мнению специалистов «Дорнадзора» есть ряд действий, которые помогут смягчить проблему.
– На наш взгляд, на данный момент можно попытаться снизить загрузку и увеличить пропускную способность узла при помощи локальных решений на пересечении улиц Можайского, Герцена и маршала Конева, – говорит Сергей Мельников. – Также можно рассмотреть возможность изменения типа пересечения с кольцевого на обычный 4-х подходный перекрёсток со светофорным регулированием, к этому варианту можно добавить адаптивное автоматизированное регулирование на светофорном объекте при помощи детекторов, которые будут определять наиболее загруженное направление и давать ему приоритет движения. Или можно начинать с малого и изменить приоритет движения на кольцевом пересечении.
Данные действия, по мнению специалистов, помогут смягчить последствия сложившейся ситуации, однако полностью проблему пробок не решат.
Ранее NewsVo , что оставлять дальше мост через Шограш без ремонта невозможно, поскольку он находится в аварийном состоянии. На ремонт моста потребуется 132 млн рублей.
Почему ремонт моста через Шограш в Вологде продлится 23 месяца и почему выбран такой вариант движения – об этом в другом материале NewsVo.