Как правильно настроить социальные сети для бизнеса
В мире — 3,2 миллиарда пользователей социальных сетей. Здесь люди общаются, узнают и обсуждают новости, принимают решения о покупках. Согласитесь, такая аудитория привлекательна для бизнеса. Давайте разберемся, как настроить социальные сети, чтобы привлекать потенциальных клиентов и расширять лояльную аудиторию.
В мире — 3,2 миллиарда пользователей социальных сетей. Здесь люди общаются, узнают и обсуждают новости, принимают решения о покупках. Согласитесь, такая аудитория привлекательна для бизнеса. Давайте разберемся, как настроить социальные сети, чтобы привлекать потенциальных клиентов и расширять лояльную аудиторию.
Какие социальные сети использовать для бизнеса
Не обязательно регистрировать аккаунты во всех популярных соцсетях. Вам нужно выбрать ту платформу, которая нравится вашей целевой аудитории и подходит под вашу маркетинговую стратегию. Поэтому для начала получите данные о предпочтениях своих клиентов: имеющихся и потенциальных.
Какие задачи позволяют реализовать разные социальные сети:
- Facebook — универсальная платформа для любого бизнеса. Имеет самую большую аудиторию.
- Twitter — позволяет делиться короткими новостями и ссылками на страницы вашего сайта.
- Pinterest — платформа, ориентированная на яркий визуальный контент. Ее часто используют для формирования списка будущих покупок. Поэтому здесь можно продвигать товары.
Успех продвижения на любой платформе зависит от настроек, оформления страниц и качества публикаций. Поговорим о том, что можно настроить в социальных сетях и какие виды контента нужно публиковать в своих бизнес аккаунтах.
Как настроить бизнес-страницу в Facebook
Вы можете создать бизнес аккаунт в Facebook, не связанный с вашей личной страницей. Нажмите «Создать» в шапке своего аккаунта и выбирайте «Страница». Процесс пошаговый и очень удобный, поэтому дополнительные объяснения вряд ли понадобятся.
Настройка социальной сети начинается с фирменного стиля: вам нужно загрузить фото профиля и шапку, используя цвета и визуальные элементы вашего бренда. Если у вас еще нет логотипа — сгенерировать его можно с помощью сервиса
Какой тип контента публиковать в Facebook
Главный принцип публикаций в любой социальной сети — постить то, что нужно вашей аудитории. Вот почему так важны предварительные маркетинговые исследования. Разработайте стратегию, включив туда разные варианты контента для вашей страницы:
- Специальные предложения, купоны на скидки для подписчиков. Дайте подписчикам почувствовать себя в привилегированном положении.
- Обзоры и дополнительная информация о ваших продуктах, услугах.
- Закулисье компании: фото сотрудников, рабочие моменты, процесс производства. Это позволит сблизиться с аудиторией.
- Новости. Публикуйте любую информацию об изменениях в компании, которая важна вашим подписчикам: будь это изменения графика работы или получение нового сертификата качества.
- Отзывы. Отличный инструмент обратной связи, который повысит доверие к бренду со стороны клиентов.
- Информационные и развлекательные публикации. Разбавьте официальную информацию и поднимайте настроение своим подписчикам.
Как часто делать публикации?
Достаточно 1-2 материалов в день. Главное, делать это регулярно. Аналитики из Publbox советуют делать публикации каждое утро и в послеобеденное время, когда наблюдается наибольшая клиентская активность.
Как настроить бизнес-страницу в Twitter
Это платформа может похвастаться одним из самых простых процессов регистрации. Здесь не нужно создавать отдельную бизнес-страницу: достаточно зарегистрировать стандартный профиль от имени бренда. Если название занято, попробуйте добавить к нему сокращенное указание вашего города или страны.
Как правильно настроить социальную сеть? Значение имеет фото профиля и шапка. Заполните блок с коротким описанием бренда: расскажите, кто вы и чем уникальны. В настройках можно изменить цвет страницы, приблизив его к корпоративной расцветке вашей компании.
Какой тип контента актуален для Twitter
Аудитория этой социальной сети ценит лаконичность и экспертность. Публикуйте конкретные факты и важные данные. Просмотр одного поста занимает пару секунд: за это время вы должны точно донести необходимую информацию. Дополняйте публикации изображениями для привлечения внимания. Делайте ретвиты: например, отвечайте таким образом на важные вопросы подписчиков. Ваши ответы увидит вся аудитория. Они станут примером клиентоориентированности и повысят доверие.
В плане тематики публикаций — можете воспользоваться советами для Facebook. Они актуальны практически для всех социальных медиа.
Как часто делать публикации в Twitter
Рекомендуемая средняя периодичность публикаций — 1-2 твита в день. Максимальная клиентская активность в Twitter — в будние дни с 12 до 15 часов (период обеденных перерывов). Старайтесь, чтобы в это время вышло от 1 до 3 твитов в течение рабочей недели.
Как настроить бизнес-страницу в Pinterest
Для этой платформы также достаточно создать аккаунт от имени компании. Как настроить аккаунты социальных сетей для бизнеса? Рекомендации те же: создайте привлекательное фото профиля и шапку, внесите базовые настройки. Изучите принципы публикации постов, прочитав правила социальной сети.
Типы контента для Pinterest
Это платформа ориентирована на визуальный контент. Вы можете выкладывать фото своих товаров и давать ссылки непосредственно на страницы вашего интернет-магазина. Вы можете публиковать инфографику и ссылаться на сайт компании. Вы также можете повышать лояльность аудитории, публикуя развлекательные изображения или мотивирующие цитаты. Главное, не забывать о тесной связке поста и ссылки на страницу, которую вы продвигаете.
Как часто делать публикации в Pinterest
Публикуйте контент в будние дни в утреннее или дневное время — до 14.00. Четких ограничений и рекомендаций по количеству контента нет. Попробуйте провести тестирование на аудитории и подберите оптимальную периодичность. Правила рекомендуют соблюдать регулярность своих публикаций.
Что обязательно должно быть в бизнес-профиле для социальной сети
Несмотря на отличия разных платформ, есть несколько стандартных рекомендаций по заполнению и настройке. Позаботьтесь, чтобы ваш аккаунт включал:
- информацию о компании. Обычно это небольшой блок, где нужно написать самое важное о вашем бренде;
- ссылку на сайт. Цель большинства вариантов продвижения в соцсетях — увеличить клиентскую активность на сайте компании;
- контактные данные. Все доступные варианты связи и физический адрес для местных компаний.
Полезные инструменты для автоматизации публикаций
С помощью этих сервисов вы можете заранее подготовить публикации для социальных сетей и настроить их автоматический постинг. Это удобно: сделайте работу за раз, и вам не придется ежедневно отвлекаться на рутинную процедуру. Мы рекомендуем такие инструменты:
- AgoraPulse — полнофункциональная платформа для автопостинга в Facebook, Twitter.
- Buffer — можно использовать как универсальное решение для публикаций в Facebook, Pinterest и Twitter.
- Hootsuite — платформа для продвижения в социальных сетях. Предлагает инструменты автопостинга, аналитики и многих других задач.
Заключение
Если вы правильно настроили социальные сети — взамен вы получите клиентское доверие и возможность роста аудитории. Не останавливайтесь на достигнутом: создавайте качественный контент, взаимодействуйте с подписчиками. Не концентрируйтесь на рекламе: давайте аудитории достаточное количество познавательного и развлекательного контента. Обязательно отслеживайте аналитику ваших профилей и ищите возможности для улучшения показателей.