E-commerce
Что означает сегодня сложный термин «e-commerce»? Рассказывает команда ROMI center. Слово переводится как электронная коммерция (electronic commerce). Это бизнес-модель, благодаря которой физ. и юрлица ведут товарообмен в Интернете. В основном e-commerce представляет собой онлайн-торговлю. В последние годы эта сфера значительно расширилась — Сеть наконец признана удобной и безопасной средой для покупок.
Что означает сегодня сложный термин «e-commerce»? Рассказывает команда
В основном e-commerce представляет собой онлайн-торговлю. В последние годы эта сфера значительно расширилась — Сеть наконец признана удобной и безопасной средой для покупок.
Разница между e-comm и торговой площадкой
Не стоит приравнивать понятия электронных продаж и интернет-магазина. Последний представляет e-commerce, только если предлагает товары или услуги от единственной компании. Иначе это не электронная коммерция, а торговая площадка — как будто виртуальная витрина. На одной платформе собраны товары от различных компаний, и покупателям удобно смотреть и выбирать их. Торговая площадка выступает в качестве посредника, но не несет ответственности за качество товара.
Разновидности электронной коммерции
В сети есть 4 основных вида
- B2B — business to business. Компании продают товары или услуги другим компаниям.
- B2C — business to consumer. Компании ведут продажи потребителю.
- C2B — consumer to business. Потребитель предоставляет услуги или товары компаниям. Например, копирайтер пишет тексты, а швея создает костюмы для перепродажи.
- C2C — consumer to consumer. Товарообмен между покупателями, например, на площадках вроде eBay, Alibaba, Юлы, Авито.
Виды электронных платежей
- перевод на банковский счет или карту;
- наличные при получении;
- оплата через PayPal, Яндекс.Деньги и т. п.
Преимущества и сложности e-commerce
Плюсы электронной коммерции для бизнеса:
-
удобство работы и круглосуточный режим продаж;
-
широкий выбор;
-
гибкий график работы;
-
автономия торговой точки;
-
небольшие инвестиции: необязательно арендовать помещение и нанимать сотрудников;
-
масштабируемость продаж, высокая скорость обслуживания покупателей.
Основные сложности:
-
нет личного контакта с клиентом;
-
доставка занимает время;
-
покупатель не видит выбираемый товар вживую и может разочароваться при получении;
-
сложно планировать складские запасы, особенно если нет помещения;
-
высокий уровень конкуренции;
-
логистика: важно найти надежные службы доставки.
E-commerce — это широкие возможности в Сети как для бизнеса, так и для покупателей. Главное — уметь ими пользоваться.