E-commerce

Опубликовано

Что означает сегодня сложный термин «e-commerce»? Рассказывает команда ROMI center. Слово переводится как электронная коммерция (electronic commerce). Это бизнес-модель, благодаря которой физ. и юрлица ведут товарообмен в Интернете.  В основном e-commerce представляет собой онлайн-торговлю. В последние годы эта сфера значительно расширилась — Сеть наконец признана удобной и безопасной средой для покупок. 

Что означает сегодня сложный термин «e-commerce»? Рассказывает команда ROMI center. Слово переводится как электронная коммерция (electronic commerce). Это бизнес-модель, благодаря которой физ. и юрлица ведут товарообмен в Интернете. 

В основном e-commerce представляет собой онлайн-торговлю. В последние годы эта сфера значительно расширилась — Сеть наконец признана удобной и безопасной средой для покупок. 

Разница между e-comm и торговой площадкой

 Не стоит приравнивать понятия электронных продаж и интернет-магазина. Последний представляет e-commerce, только если предлагает товары или услуги от единственной компании. Иначе это не электронная коммерция, а торговая площадка — как будто виртуальная витрина. На одной платформе собраны товары от различных компаний, и покупателям удобно смотреть и выбирать их. Торговая площадка выступает в качестве посредника, но не несет ответственности за качество товара. 

Разновидности электронной коммерции

В сети есть 4 основных вида e-commerce.

  1. B2B — business to business. Компании продают товары или услуги другим компаниям.
  2. B2C — business to consumer. Компании ведут продажи потребителю. 
  3. C2B — consumer to business. Потребитель предоставляет услуги или товары компаниям. Например, копирайтер пишет тексты, а швея создает костюмы для перепродажи. 
  4. C2C — consumer to consumer. Товарообмен между покупателями, например, на площадках вроде eBay, Alibaba, Юлы, Авито. 

Виды электронных платежей

  1. перевод на банковский счет или карту;
  2. наличные при получении; 
  3. оплата через PayPal, Яндекс.Деньги и т. п.

Преимущества и сложности e-commerce

Плюсы электронной коммерции для бизнеса:

  • удобство работы и круглосуточный режим продаж;

  • широкий выбор;

  • гибкий график работы;

  • автономия торговой точки;

  • небольшие инвестиции: необязательно арендовать помещение и нанимать сотрудников;

  • масштабируемость продаж, высокая скорость обслуживания покупателей.

Основные сложности:

  • нет личного контакта с клиентом;

  • доставка занимает время;

  • покупатель не видит выбираемый товар вживую и может разочароваться при получении;

  • сложно планировать складские запасы, особенно если нет помещения;

  • высокий уровень конкуренции;

  • логистика: важно найти надежные службы доставки. 

E-commerce — это широкие возможности в Сети как для бизнеса, так и для покупателей. Главное — уметь ими пользоваться. 

 

Материалы по теме