Производители вологодского пломбира могут не успеть запустить маркировку продукции к 1 июня

С этой даты она становится обязательной
Обязательная маркировка сыров и мороженого вводится в России с 1 июня. В Минпромторге отмечают, что производители «имели возможность начать тестирование механизмов маркировки со старта эксперимента в июле 2019 года и заблаговременно подготовиться к введению требований». Маркировка, которая вводится для борьбы с контрафактом, представляет собой двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится на упаковку и содержит данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
NewsVo задал вопрос производителю «Пломбира вологодского», компании «Айсбери», готовы ли они к введению маркировки. Вот ответ, который прислали нам представители фирмы.
— На данный момент ни одна из типографий, с которой мы сотрудничаем (мы предоставили список в Минсельхоз), не в состоянии обеспечить поставку упаковки с нанесенной маркировкой. Не знаю, откуда информация о готовности 60% производителей. Что касается возможности нанесения маркировки собственными силами, наша компания на трех заводах произвела существенные инвестиции из собственных средств и закупила печатающее оборудование. А когда мы поняли, что типографии не будут готовы, то заключили контракт на установление программного обеспечения в срочном порядке. Но, к сожалению, девять женщин за месяц не родят ребенка, поэтому несмотря на то, что мы несем достаточно серьезные траты, скорее всего, не будем в состоянии начать маркировку к 1 июня. Все будет понятно после того, как привезут оборудование. Однако еще необходимы инвестиции, которые позволят наладить эту работу, — заявил гендиректор ГК «Айсберри» Роман Лола.
ООО «Вологодское мороженое» входит в группу компаний «Айсберри», является крупнейшим предприятием по производству мороженого в России. Произведенное в Вологде лакомство, как