Двух сотрудников опеки в Вологде будут судить за халатность по делу умершего от побоев Степы Кукина

Перед судом предстанут экс-начальник городского управления опеки Григорий Поляков и сотрудница управления Раиса Понидаева
В Вологде двое сотрудников органов опеки предстанут перед судом за халатность и служебные подлоги, которые привели к гибели приемного ребенка. Речь идет об избитом опекунами и скончавшемся в больнице шестилетнем Степане Кукине.
Ранее
— Однако в течение длительного времени органы опеки и попечительства не осуществляли контроль за условиями жизни находившегося под опекой мальчика. Для отчетности Понидаева изготовила ряд фиктивных актов проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, в которых отразила не соответствующую действительности информацию о соблюдении Блохиной прав ребенка. Вместе с тем в установленном законом порядке проверки не осуществлялись, — сообщает Следственный комитет России.
Все это привело к тому, что факты систематического избиения ребенка вовремя не были выявлены и оставались без должной реакции.
Из-за бездействия органов опеки Юлия и Евгений Блохины систематически наносили Степану побои, истязали, причинили множественные телесные повреждения. После того, как в августе 2018 Юлия Блохина жестоко избила мальчика, от полученных травм ребенок впал в состояние комы и в апреле 2019 скончался.
Понидаевой инкриминирована ч. 2 ст. 292 УК РФ (ряд эпизодов служебного подлога, повлекшего нарушение прав и законных интересов граждан). Кроме того, экс-начальнику управления опеки Григорию Полякову предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 293, ч. 2 ст. 292 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью ребенка и служебный подлог). По версии следствия, они действовали вместе.
— В связи с широким общественным резонансом этого события Раиса Понидаева изготовила, а Поляков Григорий утвердил заведомо подложный акт о внеплановой проверки приемной семьи, которая в действительности не проводилась, — сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ.
Оба фигуранта дела свою вину не признали, несмотря на собранную следствием убедительную доказательственную базу. Сейчас все материалы уголовного дела направлены в суд.