Постпечатная обработка упаковки для товаров - особенности

Опубликовано

Постпечатная обработка  в сфере типографии называется постпресс. Это ряд действий с полиграфической продукцией после ее изготовления с целью улучшения внешнего вида и увеличение прочности упаковки из картона. Послепечатную обработку условно делят на два вида:


Постпечатная обработка  в сфере типографии называется постпресс. Это ряд действий с полиграфической продукцией после ее изготовления с целью улучшения внешнего вида и увеличение прочности упаковки из картона.

Послепечатную обработку условно делят на два вида:

  1. Внешнее оформление (офсетная печать), нанесение надписей, логотипов.
  2. Изменение технологических свойств продукции с помощью дополнительных обработок для увеличения прочности материала.

Чтобы упаковка товара для товаров приобрела привлекательный вид, нужно выполнить несколько поэтапных действий: подготовить сырье, изготовить форму, выполнить оформление.

Виды поспечатной обработки

упаковка из картона delta-print.ru

В полиграфической отрасли применяют следующие виды послепечатной обработки:

  • конгрев - получение рельефного изображения полимерным клише. Технология подразумевает сжатие бумаги под большим прессом. Метод слепого конгрева – нанесение штампов поверх краски;
  • УФ печать – использование УФ-чернил и пигментов, которые высыхают при воздействии ультрафиолетового излучения;
  • тиснение – оформление упаковки фольгой, которая плотно прессуется и создает праздничный вид;
  • металлизация – армирование тонкими полосками металла для усиления профиля коробки. Технология полезна для перевозки тяжелых товаров;
  • микроблинт – бескрасочное тиснение, позволяющее добиться тонких узоров, линий, объемного эффекта;
  • резка – технология разрезания габаритной продукции на меньшие по размеру единицы;
  • высечка – добавление рисунков, фигур, логотипов при помощи заточенных штампов;
  • фальцовка – на специализированном оборудовании создаются предусмотренные дизайном сгибы;
  • нумерация – штамповка на изделиях производственной информации (серия, номер, тираж);
  • каширование – к готовой конструкции добавляется жесткий каркас из металлического или деревянного материала. Применяется для тяжелой и ценной продукции;
  • перфорация – оттиск на полиграфических изделиях желобков. Увеличивает прочность сырья;
  • скругление углов – острые углы бумаги удаляются для создания округлой формы. Применяется в изготовлении праздничной и деловой продукции (визитки, приглашения, новогодние и подарочные коробки);
  • флексография – нанесение быстросохнущих пигментов методом струйной печати и готовых макетов, обеспечивающих создание красивого оттиска;
  • офсетная печать – полиграфическая технология нанесения краски тонкими слоями с помощью пропускания бумаги через промежуточные валы;
  • запаивание синтетическими пленками – на внешний слой упаковки клеится слой полимер для защиты от влаги. Технология популярна среди производителей пищевой промышленности, где требуется качественная защита продуктам;
  • ламинирование – на полиграфическую продукцию наносится полимерная пленка, которая защищает сырье от влажности и механических повреждений;
  • лакирование – нанесение слоя лака для придания глянцевого блеска, а также – в качестве защиты от влаги.

Офсетную печать используют как для декорирования упаковок, так и для увеличения прочности готовых изделий. Например, для транспортировки и хранения продуктов требуется толстый армированный картон, обработанный полимерами.

Преимущества и недостатки постпресса

Неоспоримым достоинством такой опции считается насыщенный оттенок, яркий цвет, высокая точность мельчайших элементов, высококлассное качество. Офсетная машина очень неприхотлива к носителю, она может нанести качественный рисунок на любой тип бумаги. Также в ней используются различные эффекты, которые позволяют ароматизировать страницы каталогов, журналов, оформлять печатную продукцию металлизированной краской.

Плюсы офсетной обработки:

  • увеличение качества и стоимости печатной продукции;
  • четкость изображения и надписей;
  • яркость краски;
  • экономию при больших тиражах;
  • повышенной автоматизацией;
  • высокую производительность;
  • разнообразие технологических процессов.

Существенных недостатков поспресс не имеет, однако стоит о них помнить, поскольку многие из них меняют исходные технологические качества изделия.

Минусы постпечати:

  • высокая цена – дополнительная обработка увеличивает стоимость до 70%;
  • увеличение времени для завершения процесса;
  • малые тиражи обходятся очень дорого;
  • невозможность изменить нанесенные надписи.

Для печати логотипов используют листовое офсетное устройство, которое содержит несколько секций, заполненных красками. Чтобы изменить форму или свойства материала, применяются специальные машины, выполняющие перфорацию, тиснение, нанесение дополнительных слоев.

Поспечатная обработка может значительно увеличить конечную стоимость продукта, однако ее применение неоценимо в условиях современного рынка, когда к упаковке предъявляются высокие требования.

Материалы по теме