Что делать пассажиру при задержке рейса?

Опубликовано

Рейс может переноситься несколько раз подряд, пока пассажиры ожидают вылета в аэропорту. Чтобы защитить свои права, сохраняйте спокойствие и следуйте приведенному ниже алгоритму действий.


Рейс может переноситься несколько раз подряд, пока пассажиры ожидают вылета в аэропорту. Чтобы защитить свои права, сохраняйте спокойствие и следуйте приведенному ниже алгоритму действий.

Выяснить причину задержки и размер компенсации, на которую вы можете рассчитывать, поможет сервис AirHelp. Введите данные рейса в поля на сайте. В сжатые сроки наши специалисты определят причину и помогут выбрать оптимальное решение. Так вы получите прозрачный ответ и право на финансовую компенсацию.

Ожидая рейс в аэропорту, вы можете:

  • выяснить причину задержки рейса у сотрудников авиакомпании;
  • потребовать бесплатное обслуживание в пункте ожидания;
  • поставить на маршрутный лист или билет штамп о том, что рейс задержан, на стойке информации.

Обратите внимание! Штамп требуется обязательно, если вы находитесь в аэропорту России. Позже он докажет факт задержки вылета.

Задержка рейса по вине авиакомпании

Даже при альтернативном перелете или возврате билета пассажир все имеет право на компенсацию согласно Федеральным авиационным правилам, ЕС 261 и Монреальской конвенции.

Перевозчик выплачивает финансовую компенсацию, если задержка произошла по таким причинам:

  • смена воздушного судна;
  • задержки в работе сотрудников авиакомпании;
  • непригодное для перелета техническое состояние самолета;
  • эксплуатационные проблемы;
  • опоздание членов экипажа самолета;
  • изменения в маршруте перелета.

Авиакомпания отвечает за исправность парка и слаженную работу сотрудников, потому в перечисленных случаях она обязана компенсировать вынужденные расходы и время ожидание рейса.

Когда компенсация не положена?

Существуют ситуации, в которых перевозчик не несет ответственности за ситуацию. При этом пассажир не получает компенсацию, но может потребовать обслуживание в аэропорту во время ожидания.

Причины задержки рейса, по которым авиакомпания не выплачивает компенсацию пассажирам:

  • неблагоприятные для вылета погодные условия: гроза, штормовое предупреждение и т.д.;
  • экстренное оказание медицинской помощи на борту;
  • забастовка работников аэропорта;
  • накладки в работе воздушно-диспетчерской службы.

В таких случаях вы можете потребовать возмещения убытков и потраченного времени от сотрудников аэропорта с официальной жалобой.

Какой размер компенсации за задержку рейса?

При опоздании в конечный пункт на 2 и более часов, вам положена компенсация за накладку. При ожидании вылета в аэропорту вам могут быть предложены такие услуги:

  • бесплатная пересадка на ближайший рейс;
  • альтернативный рейс в тот же конечный пункт;
  • бронь нового посадочного места и возврат старой брони;
  • место на тот же рейс с другим классом, если воздушное судно заполнено не полностью.

Обратите внимание! Если пассажир сам меняет тариф при ожидании рейса, разницу в стоимости и комиссию он должен оплатить самостоятельно.

По Европейскому законодательству - ЕС 261 - при задержке рейсов перевозчик выплачивает такой размер компенсации:

  • 250 евро - задержка от трех и более часов для рейсов с дистанцией до 1500 км.
  • 400 евро - задержка от трех и более часов для рейсов с дистанцией от 1500 до 3500 км.
  • 300 евро - задержка от 4 часов для рейсов с дистанцией свыше 3500 км или для рейсов, соединяющих пункты на территории Европы и за ее пределами.

При задержке рейсов по РФ на 2 и более часов необходимо руководствоваться Федеральными «Правилами воздушных перевозок, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

При задержке рейса в России компенсация составляет 25 рублей за каждый час ожидания (но не больше 50% стоимости брони), а также возмещение финансовых убытков по вине компании согласно законодательству России.

Обслуживание в аэропорту при задержке рейса

При ожидании рейса пассажир может рассчитывать на такое обслуживание в пункте вылета:

  • полный возврат стоимости билета на данный рейс;
  • полный возврат стоимости билета на другие перелеты из одного бронирования, на которые вы опоздали по причине задержки рейса;
  • бесплатный перелет в начальный пункт путешествия, если задержка произошла на стыковке;
  • горячее питание в аэропорту;
  • доступ к интернету, а также 2 звонка длительностью до 5 минут, в том числе, международных;
  • доступ к комнате матери и ребенка для семей с детьми от 7 лет при условии, что такая комната есть в пункте вылета;
  • прохладительные напитки.

Если вы ожидаете вылета в дневное время больше 8 часов или ночью больше 6, авиакомпания обязана предоставить номер в гостинице с питанием, а также такси до отеля и обратно.

Как получить компенсацию за задержку рейса?

Чтобы потребовать компенсацию от авиакомпании, составьте претензию на юридический адрес перевозчика в свободной форме или той, которую требует авиакомпания. Дополнительно необходимо приложить документы. В их числе:

  • заявление на получение компенсации;
  • копии чеков, квитанций о вынужденных покупках;
  • копия маршрутного листа, билета с печатью;
  • копия документа, удостоверяющего личность покупателя билета.

Подавать требование можно в течение 6 месяцев. Если перевозчик отклоняет требование, вы можете обратиться в суд по месту его регистрации. Судебное разбирательство может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Используя сервис AirHelp, вы можете ускорить процесс получения компенсации за задержку рейса. Наши юристы подготовят все документы, точно знают специфику работу с авиаперевозчиками и требования законодательства. Введите данные о задержанном рейсе в форму на сайте и получите исчерпывающую информацию и консультацию специалиста прямо сейчас.

Материалы по теме