В Устюжне вынесли приговор по делу о гибели в колонии 53-летнего Алексея Ломжева, который работал неврологом и был осужден в рамках в рамках расследования по делу о врачах-взяточниках в Вологодском филиале бюро медико-социальной экспертизы. Напомним, инцидент произошел в ИК №20 в ночь с 24 на 25 января 2018 года. В то время ни региональное следственное управление, ни УФСИН не сообщили, что погибшим был врач Бюро МСЭ, осужденный за взятки.
Судом и следствием было установлено, что удары пострадавшему нанес другой осужденный. Он наносил множественные удары деревянной палкой по его телу и конечностям, после чего вывел его в неотапливаемое помещение, где последний пребывал несколько часов. Пострадавшего обнаружили только утром, спасти его не удалось. Почему за все это время пропажу заключенного никто не заметил, в сообщении Устюженском межрайонном следственном отделе СКР не поясняется.
- В колонии имеется швейное производство, на котором осужденные трудятся в несколько смен. Во время работы вечерней смены среди осужденных произошел конфликт с участием пострадавшего. Через некоторое время после случившегося, во время обхода производственной зоны, сотрудники колонии обнаружили пострадавшего, лежащего на полу столовой без сознания. Его сразу же доставили в местную медицинскую часть. Медицинский осмотр показал необходимость экстренной госпитализации пострадавшего в устюженскую районную больницу, что сразу же было сделано. К сожалению, несмотря на все предпринятые усилия, осужденный в больнице скончался, - рассказала Newsvo в январе 2018 года начальник пресс-службы УФСИН России по Вологодской области Инна Македонская.
Как отмечают в Устюженском межрайонном следственном отделе СКР, данное преступление имело достаточно широкий общественный резонанс. Погибший Алексей Ломжев ранее возглавлял Бюро медикосоциальной экспертизы и был осужден в 2016 году к 8,5 годам исправительной колонии общего режима. Ломжев был признан виновным в 69 фактах получения взяток, мошенничестве, 19 фактах злоупотребления должностными полномочиями, превышении должностных полномочий и 20 фактах служебного подлога. В период с 2005 года по 2013 год врач выдавал справки об инвалидности без надлежащего медицинского освидетельствования.
Ломжеву оставалось отбыть одну треть срока наказания, и он имел все шансы освободиться из колонии условно-досрочно, если бы дожил до февраля 2018 года.
За совершенное преступление суд назначил избившему до смерти заключенного врача наказание в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы. Кроме того, судом в пользу потерпевших удовлетворен гражданский иск в размере 1 000 000 рублей, собщают в Устюженском межрайонном следственном отделе СКР.
После вступления приговора в законную силу осужденный будет направлен для дальнейшего отбытия наказания в колонию строгого режима.
UPD:
В клинике KrioRus рассказали подробности о том, что произошло после гибели в колонии осужденного за взятки невролога Вологодского филиала бюро МСЭ Алексея Ломжева. Врач хотел, чтобы после смерти его мозг был крионирован - в клинике успели осуществить эту процедуру. Оказалось, что ранее было крионировано тело утонувшего сына врача.
Крионика - это технология сохранения в состоянии глубокого охлаждения («криоконсервация», «криосохранение») людей и животных с рассчетом на то, что в будущем их удастся оживить и при необходимости — вылечить. Стоимость крионирования тела составляет около 36 тысячдолларов (2,35 млн рублей), мозга - около 15 тысяч долларов.
Директор ООО «КриоРус» Валерия Прайд пишет, что когда у Алексея Ломжева утонул сын, его тело было крионировано. А потом врач попросил заключить контракт на нейросохранение (ред. - сохранение мозга без тела) - либо его отца, либо его самого. Когда в январе 2018 года дочь Ломжева позвонила в клинику и сообщила о его гибели, там поспешили исполнить условие контракта с Ломжевым.
- Прошло уже 15 – 16 часов с момента смерти, мы уже не успевали с перфузией. Но, тем не менее, мы очень быстро нашли машину и использовали возможность получить тело. Машина очень быстро шла, большое спасибо водителю, который помогал организовать вывоз тела. И мы смогли сделать перфузию для мозга. Мы крионировали его мозг: достали из полости, где он был, обработали криопротектором, заморозили отдельно от тела. Это было сделано через двое суток после смерти. Но это время он находился в холоде, - сообщила Валерия Прайд.