Производители матрасов заявляют о новом витке конкуренции
Хорошие матрасы российского производства стали доступны массовому покупателю только в 2003 году, когда производство этих изделий стало динамично развиваться в условиях повышенного спроса. С тех пор российский матрас приобрёл репутацию качественного продукта с высокими пользовательскими характеристиками, демократичная цена которого не оставляет шанса зарубежным аналогам.
Хорошие матрасы российского производства стали доступны массовому покупателю только в 2003 году, когда производство этих изделий стало динамично развиваться в условиях повышенного спроса. С тех пор российский матрас приобрёл репутацию качественного продукта с высокими пользовательскими характеристиками, демократичная цена которого не оставляет шанса зарубежным аналогам.
Примерно в 2010-2011 годах на этом рынке уже определилась пятёрка лидеров, в которую вошли такие крупные предприятия как Аскона, Орматек, Промтекс Ориент и Дримлайн. Более мелкие производители стали работать в формате филиалов перечисленных брендов, или вовсе ушли с рыночной арены. В этих условиях конкуренция между фаворитами стабилизировалась, позволяя каждому игроку проводить автономную ценовую политику без оглядки на ближайших соперников.
Однако кризисные годы в корне изменили ситуацию – практически все ведущие производители матрасов взяли курс на повышение объёмов производства, рассчитывая на то, что конкуренты в это время будут вынуждены снижать выпуск продукции. В результате в этом сегменте предложение стало доминировать над спросом, что привело к ужесточению конкуренткой борьбы. Новый накал соперничества между лидирующими брендами пошёл на пользу рядовому покупателю, которому в настоящее время предлагаются внушительные скидки и другие льготы.
Желание быстро избавиться от остатков актуальных коллекций заставляет производителей проводить регулярные распродажи, позволяющие покупателю экономить до 60% от стартовой цены. Одновременно в ход идут такие маркетинговые и рекламные инструменты как ценные подарки при покупке от определенной суммы, акции с интересными призами, бесплатная доставка товара с региональных складов по области.
Маркетологи компании «Промтекс» считают, что сегодня единственным способом, позволяющим сохранить положительную динамику производства и продаж, является освоение дальних регионов. Открытие филиалов за Уралом с одновременным развитием сети региональных интернет-магазинов является ключевой перспективой для всех участников рынка. При этом основной акцент делается на удалённой торговле матрасами, которая с каждым годом отвоевывает всё больше места у традиционных наземных магазинов. Все эти явления в целом положительно характеризуют матрасный рынок России, успешно разувающийся по всем направлениям, несмотря на временные экономические трудности.
Источник: