Решение о строительстве дамбы в Великом Устюге будет принято после 2020 года. Сейчас, по словам замгубернатора Виктора Рябишина, специалисты укрепляют берег, проводят работы по дноуглублению, а вскоре начнут срезать перекаты.
- Конструкции берегоукрепления бывают разные – если мы берем по Великому Устюгу, то уже начали мы работать в этом году по третьей очереди, 2,5 км мы должны сделать в 2017 и 2018 году. Сейчас мы это сторговали, есть победитель, в этом году на это выделено порядка 100 млн рублей, это и наши, и федеральные средства. Потом будут 1,7 км – это шпунтовая стенка в районе порта, судоремонтного завода. Там у нас затон, там еще одна дамба есть, которая охраняет затон, очень тяжелая ситуация по гидрологии. Проект также уже есть, он тоже будет отторгован в 2018 году, - отметил Виктор Рябишин.
Напомним, что защищать Великий Устюг от паводков также планировали с помощью специальной дамбы – в прошлом году власти заявляли, что проект ее строительства прошел госэкспертизу.
- Следующий вопрос – это так называемая насыпь, или дамба, по-инженерному. Она была рассчитана тремя институтами, поддержана водным агентством, их экспертами, и был разработан проект. Длина будет определена, сейчас точка не поставлена. По проекту она сейчас стоит 6,3 км, первично она проектировалась порядка 12 км, но население больше настаивает на дноуглублении. И мы с наукой, с институтами, которые тоже согласились. Третья часть этих инженерных сооружений будет доработана после 2020 года. Почему? Потому что мы сейчас дноуглубление делаем русла, 4-6 километр у моста Великого Устюга, там три очереди. В прошлом году мы сделали первую очередь - 500 метров, углубили русло до 2 метров, вынули оттуда 90 тысяч кубов. В этом году вторая очередь те же 500 метров, мы уже вынули порядка 70 тысяч кубов, до конца навигации вынем еще столько же. То есть в среднем 150 тысяч кубов – это вторая очередь. И будет третья очередь 2-4 километра, это будет 2018-2019 год, - говорит Виктор Рябишин.
Кроме того, по словам замгубернатора, важно организовать работу по срезу перекатов на реке Северная Двина.
- Федерация согласилась и провела аукцион на проектирование в 2017 году, и к средине 2018 года будет уже проект по срезке первых перекатов в том месте, где с цикличностью в 6-8 лет происходят заторные явления перед Устюгом. Там где-то в 2019, 2020 годах и дальше будет проводиться срезка. У нас 11 перекатов, это большая и долгая программа, но она уже запущена, и мы делаем цикличность: сначала проект, потом срезка. Параллельно проект следующий, потом дальше. И так мы думаем дойти до Красавино лет за пять, - рассказал Виктор Рябишин.