Владельцев незаконных вывесок и баннеров в Вологде будут привлекать к административной ответственности. Новые правила благоустройства города вступили в силу 1 февраля, и теперь административный департамент проверяет их исполнение.
- У нас выдаются уведомления собственникам фасадов. В настоящее время выдано более ста уведомлений с просьбой о приведении информационных конструкций в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами, - рассказала начальник сектора по рекламе департамента градостроительства Виктория Семёнова.
Напомним, размещение информационных конструкций – баннеров и вывесок – теперь регламентируется правилами благоустройства города. А точнее разработанным для каждого здания паспортом фасада - всего их 305. В основном, это постройки в центральной, исторической части города. В документе указывается, где должны замещаться вывески, каковы их размеры.
Разница между рекламными и информационными конструкциями заключается в том, что на последней содержится информация о перечне товаров и услуг, без указания бренда или названия фирмы. Размещение рекламы регламентирует федеральный закон о рекламе, а информационных конструкций – правила благоустройства города, сообщает пресс-служба администрации Вологды.
Сначала предпринимателям даётся месяц на исправление ошибок, дальше будут штрафовать – суммы санкций до 50 тысяч. По данным городской администрации, пока только 20 % собственников зданий, на которых были выявлены незаконные баннеры и вывески, исправили недочёты. Среди них как небольшие магазины и кафе, так и крупные федеральные компании. Например, огромный незаконный баннер с рекламой Сбербанка на объекте культурного наследия на Каменном мосту висит там уже несколько месяцев (мы писали о нем в ноябре 2016 года), однако ответственные чиновники до сих пор не смогли принять никаких мер, чтобы его убрать.