На эфир “Эхо Москвы в Вологде”, посвященный судьбе библиотеки на Панкратова,75 позвонил Сергей. “Живу в Вологде, работаю в Вохтоге. Я генеральный директор деревообрабатывающего комбината. Мы у себя восстановили свою старую библиотеку, которая была разрозненна. Собрали книги с других закрытых уже библиотек, нам их просто подарили. Сейчас в библиотеке порядка 15 тысяч экземпляров. Она абсолютно бесплатна как для работников завода, так и для жителей поселка. Нужно только большое желание и особо денег здесь не нужно. То, что закрывают библиотеку это полное безобразие. Надо искать возможности”.
А вот в культурной столице русского Севера директор завода ОАО “ВПЗ” Мельников так не считает. Одной из причин оптимизации библиотеки Администрация города называет высокие тарифы на текущее содержание и ремонт помещений, выставляемые управляющей компанией - ОАО “ВПЗ”. Они в семь (!) раз больше общегородских. 143 рубля за один квадратный метр! Тогда как в среднем по городу стоимость содержания 19-23 рубля. При чем такую непомерную цену платит не только муниципальный бюджет за нежилые помещения библиотеки, но и все жители общежитий завода.
“Тариф установлен в соответствии с действующим законодательством”, - таково мнение областных властей. Как такое могло произойти? Дело в том, что здание Панкратова,75, как и соседние 73 и 71 считаются многоквартирными домами. А тарифы на их содержанию устанавливает общее собрание собственников. А если основной собственник ОАО “ВПЗ”, а управляющая компания - это тоже ОАО “ВПЗ”, так что собрание завод провел сам с собой, договор на обслуживание заключил сам с собой. Прекрасное в своей незамутненной наглости и бессовестности решение!
материал из блога Е.Доможирова
Впрочем, может быть за такими тарифами скрываются семикратно умноженная забота управляющей компании за своей же собственности. Общее впечатление, отнюдь, не говорит об особой заботе о содержании общего имущества общежитий: шатающиеся двери, характерные запахи душевых, стены давно не видевшие ремонта или хотя бы тряпки. Впрочем, жителям общежитий видней. И у них, кстати, есть все возможности поставить на вид качество управлением домом.
Напомню, с прошлого года деятельность юридических лиц по управлению домом лицензируется. Все нарушения со стороны управляющих компаний находятся на особом, лицензионном контроле. Так что хоть и получил завод лицензию, при большом потоке обоснованных жалоб, он ее может и лишиться и жадный тариф за управление домом потечет в другой карман.
Стоит ли доводить ситуацию до такого сценария? Или все таки руководство завода, его основной акционер или его директор, пороются в закромах своей души и найдут в ней небольшой кусочек совести?
P.S. 23 января состоялась встреча читателей о судьбе библиотеки. Впервые, я как читатель оказалась на крыльце здания. Видимо, выражать позицию против закрытия культурной точки делает меня неугодным читателем. Забавно. Впрочем, атмосфера среди собравшихся на встрече была позитивная, благожелательная и, не побоюсь этого слова, культурная. Уважаемые библиотекари и администрация, вы этого боитесь? Культурности людей?