Из цикла «Дорогой Олег Александрович».
Смеркалось... Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников вышел из вологодского «Белого дома» и, опасливо озираясь по сторонам, направился к ближайшему люку теплотрассы. Место ночлега было тесным и неуютным, но заброшенный дом, в котором он ночевал вчера, сгорел, когда губернатор на костре посреди комнаты готовил себе завтрак. Сгорел, как и множество других деревянных домов в Вологде в последнее время. А мы-то гадали – что это за бомж целенаправленно сжигает Вологду деревянную?
Спокойно, мой читатель – я не сошел с ума. Это я намедни прочитал очередной жалостный рассказ о тяжкой жизни наших чиновников.
Вот губернатор всея Вологодской области Кувшинников с плохо скрываемой горечью жалуется: "Я веду максимально скромный образ жизни. У меня нет своего жилья в Вологде, нет охраны, машин сопровождения".
Как представил себе тяжкую участь губернатора-бомжа, которому негде преклонить голову после рабочего дня на белодомовских галерах, так скупая слеза покатилась по небритой моей щеке - Бездомный, беззащитный губернатор... Ой, не могу! Каждый его обидеть может, и жить ему негде.
Что ж мы за люди такие? Ну, сняли бы ему номер в гостинице. Ежели за три тыщи в сутки, то за 365 дней набегает всего-то миллион рублей в год. А если шикарный номер в Атриуме, за 7 тыщв сутки, то 2 млн 500 тыр в год.
Два с половиной деревянных миллиона в год – да это копейки по сравнению с тем, сколько тратят на полеты губернатора - за те четыре года, что Кувшинников с нами, на перелеты Кувшинникова было потрачено 165 миллионов 574 тыр. Получается, 41 миллион с копейками в год, или 3 млн 400 тыр в месяц - подробнее.
Но я недолго горевал, потому что вспомнил слова самого губернатора, что живет он в «губернаторском доме» на бывшей базе отдыха УВД, в Маурино, близ Вологды, где были обкомовские дачи.
А по поводу беззащитности губернатора... Вспомнилось, как в лихие 90-е телохранители охраняли моего шефа, Валерия Денисова, президента банка «Традиция», (ныне – «Промэнергобанк»). Тогда, в 1996 году, был заключен контракт на охрану его наручных часов. Ну, такие идиотские законы - телохранители не могли использовать оружие для защиты охраняемого лица, а вот для защиты его собственности закон позволял носить и применять огнестрельное оружие.
И в свете этого вполне понятно, почему посмотреть вблизи место жительства бомжа-губернатора мне не удалось, поскольку у самого губернатора, может, охраны и нет, а вот у дома – есть, и весьма серьезная.
В том числе – и 10 камер наружного наблюдения и две видеокамеры для внутреннего наблюдения. Как я понимаю – на тот случай, когда приглашенный губернатором гость (или – гостья) поведут себя неадекватно, тут-то охрана, которой нет, и спасет губернатора. И слова о том, что у губернатора нет охраны, плохо соотносятся со свирепым пропускным режимом в самом Белом доме и, Вологодский р-н, Майское с/п, д. Маурино, комплекс «Маурино».
А вот заказ на новую систему наблюдения - 11 инфракрасных прожекторов и 11 же цифровых камер наружного наблюдения, которые обойдутся нам, налогоплательщикам, в 621 тыщу рублей.
К слову - у Белого дома (Герцена, 2) 9 видеокамер наружного наблюдения.
Это в Америке проводят экскурсии по ихнему Белому дому,
включая и Овальный кабинет,
а у нас, в Вологодском удельном княжестве, автора вот этих фотографий, показывавших как на самом деле живет наш бездомный губернатор, задержали только за то, что приблизился к дому, где проживает наш бомж.
Так что я не рискнул гулять по каменным дорожкам, а то совершенно случайно пропадет дорогущий телевизор Nakamichi Kibo 55 FHD 3 В ценой в 300 тыр, или холодильник Bosch KGN 39 VI 11 Rи за тыщу долларов, и это преступление века повесят на меня. (Примечание адрес, Пушкинская , 20, во время покупки означал склад).
Так что путешествие по загородной резиденции губернатора Кувшинникова будет виртуальным, а оценки стоимости - приблизительными.
И, судя по фотографиям и документам, место, где губернатор-бомж прячется от дождя и снега, мало напоминает картонную коробку от телевизора - только дверь из массива дуба, которую поменяли в губернаторском доме, обошлась областной казне в 81 тысячу. И - мало напоминает скромный дом первого секретаря Вологодского обкома КПСС Анатолия Дрыгина.
Вот в таких домах в Маурино жила вологодская номенклатура советских времен.
А вот в этих - нынешние белодомовские бомжи.
Насколько я понимаю, за воротами - резиденция губернатора Кувшинникова
Только на РЕМОНТ беседки потратили полтора миллиона рублей.
Собственно, это цена неплохой квартиры, полтора лимона. На покупку квартиры для сироты выделяют 1 млн. 300 тыр. А на полтора миллиона для губернатора- бомжа цитирую: укрепили фундамент в беседке, отделали цоколь бортовым камнем, покрыли крышу черепицей и увеличили территорию отдыха клееным брусом со специальным покрытием.
Есть в Маурино и крытый бассейн,
Но этот бассейн недостоин нашего губернатора, и потому строится новый:
«Учесть демонтаж старого павильона и выполнить проект нового».
Новый бассейн будут строить из клееного бруса в сочетании с триплекс-стеклом, в нем предусмотрены два выхода. Пол нового губернаторского бассейна предполагается выложить стеклянной мозаикой, все полы сделать теплыми, а сам бассейн оборудовать водопадом.
Ну, как же бомжу без водопада?
(продолжение следует)