Вот уже девять месяцев, как мы подняли в Вологде проблему нарушения градостроительных норм при жилищном строительстве. Тут надо отметить, что наименование «Вологда» можно заменить на любой другой российский город, проблема стоит практически везде, и поэтому наш опыт может пригодиться всем.
Итак, во время прошлогодней «Недели строителя» мы выявили многочисленные нарушения, которые допускаются при строительстве новых микрорайонов, жилых комплексов, домов. Ни городские, ни областные, ни федеральные власти не хотят замечать очевидных нарушений. Не хотят их видеть и в надзорных, и в правоохранительных органах. Хотя, это вполне объяснимо, ведь если сейчас начать настоящую масштабную проверку в области строительства, то придется закрывать десятки строек, привлекать к ответственности десятки или даже сотни чиновников различного уровня.
Кстати, тут мы, скажем прямо, достигли определенных успехов. Сначала в апреле этого года был уволен начальник Департамента строительства и ЖКХ Вологодской области Михаил Романов. А в мае ушел в отставку его начальник, заместитель губернатора области Сергей Сорогин, курирующий сферу строительства, ЖКХ, дорог. Вряд ли кто-то будет всерьез спорить с тем, что влияние на это оказали выявленные нами многочисленные нарушения, следовавшие за этим обращения в различные органы и публикации. И на наших ресурсах, и в СМИ в целом.
Но окончательной победы мы пока не добились. На месте остаются: начальник Стройнадзора Наталья Круткова, Председатель Общественного совета Стройнадзора Юрий Мелочников, глава Вологды Евгений Шулепов, начальник вологодской Госэкспертизы Валерий Андреев и многие другие чиновники, причастные к согласованию проектов, проведению экспертиз, выдаче разрешительной документации, вводе в эксплуатацию зданий, строений и сооружений, построенных с нарушениями. Все эти люди и формируют политику, при которой застройщики чувствуют себя вольготно, а город превращается в каменные джунгли.
Мириться с этим мы не хотим и приготовили еще один кейс.
В Вологде, на одной из самых оживленных, дорогих и активно развивающихся улиц города, Ленинградской, стоит дом под номером 148. Этот дом уже давно заселяется и находится в продаже у ЗАО «Горстройзаказчик». Давайте посмотрим на сайт ЗАО «Горстройзаказчик», тут мы увидим, как красиво выглядит дом на картинке.
Чтобы убедиться в том, что все хорошо, можно посмотреть в проектную декларацию и увидеть, что дом должен был получить все разрешения на ввод в эксплуатацию еще в 2012-м году. Последними вводили нежилые помещения.
А теперь давайте посмотрим за зеленые насаждения. И поймем, как выглядит дом в июне 2015 года.
Неожиданно мы понимаем, что дом больше похож на строительную площадку. И задаемся главным вопросом — каким образом жилой дом введен в эксплуатацию и там проживают люди, если, согласно проекту, это единый комплекс, и он явно не достроен?
Та же госпожа Круткова не может не знать, что она подписывала. Вряд ли и городским властям неизвестно о данном объекте, который успешно прошел регистрацию, а жители дома уже вовсю участвуют в выборах. Теперь осталось узнать, что об этом думают правоохранительные органы и вышестоящие федеральные структуры.
Кейс номер два — точно такой же недостроенный жилой дом, введенный в эксплуатацию. Вологда, Чехова 36.
Здесь о недострое мы можем говорить не только по фотографиям, но и по решениям судов. Решения судов привели нас к замгубернатора Дмитрию Рябишину. Еще в 2012 году, занимаясь делом обманутых дольщиков, мы выявили связь Дмитрия Рябишина с Андреем Бибой, так называемым «племянником Валентины Матвиенко».
Мы еще вернемся к этой истории после получения ответов из соответствующих органов.