Про одну косметическую компанию на букву "Д"

[Блогово]

Знаете, есть одна косметическая компания, назовем ее компания «Д», которая оформляет кредиты своим клиентам и впаривает чемоданы с чем-то, слабо напоминающим косметику. Просто наберите в поисковике запрос «косметика мошенники» и все поймете.

Полгода назад эта компания проводила тендер по управлению их репутацией в сети. Хоспади боже ж мой…

Запрос на просчет репутационки для этих товарищей прилетел к нам, как хук справа, от одного из digital агентств. Поясню, что это «digital» агентство состоит из генерального директора, зама генерального директора, финансового директора, аккаунт директора и маркетинг директора. Сами понимаете, работать там некому и они вообще слабо понимают, чем занимаются и сами вообще ничего не делают, все на аутсорс отдают.

Наш отдел интернет-маркетинга, на предложение сделать смету, матом объяснил, в каком направлении клиенту следовало бы пойти. С одной стороны, какой смысл что-то чистить, если завтра они оформят кредиты еще на 100 человек и про них опять напишут в криминальной хронике? С другой стороны, это же мошенники! Начнешь с ними работать и не заметишь, как твой оптимизатор купит «seo-амулет».

Но, наше начальство приняло дипломатичное решение просчет сделать. По принципу «проще дать, чем всю ночь объяснять, почему нет».

Отдел маркетинга в карман за мелочью не полез. Посчитал по честному, как надо: поисковая выдача, мониторинги, юридическое сопровождение, удаление, замещение, социальная активность, отзывы, заказные статьи, репутационные риски, молебен, аренда исповедальни…

Стоимость проекта получилась чуть больше стоимости частного полета в космос. Скажем так, стоимость полета в космос + 12 чемоданов их косметики. А в конце сметы, крупными буквами написали примерно следующее: «В данном случае рекомендуем провести полный ребрендинг (так дешевле получится), а в идеальном варианте «самоликвидироваться (так гуманнее)».

В общем, наши ребята сделали все, чтобы проект не получить. Но тут началось самое интересное:

«Ребрендинг делать не хотим. Мы много вложили в популяризацию бренда. Даже рекламу со звездой сделали» - о да! А дайте номер телефона той звезды, а то ей скоро понадобятся наши услуги.

«А давайте оплату производить за результат!»- что же это получается, мы чистим поисковую выдачу и отзывики, наивные люди, не найдя негатива, придут к ним в салоны, их там разведут на бабки, а мы получим процент с каждого обманутого? Так получается?

Мы говорим им НЕТ, на все их «а давайте…», а они в ответ: «Ну ладно, МЫ СОГЛАСНЫ! Давайте работать! Когда подпишем договор?». Пытались слить их как могли. К телефону подходили через раз. На письма отвечали, через два. А они все не унимались. Настоящие прилипалы. Нам повезло, что на носу были новогодние праздники! Извините, все ушли кататься с горки, бухгалтерия в запое.
Еле-еле отвязались…

Какие несчастные сейчас занимаются этим проектом, я, к счастью, не знаю. Надеюсь, на них не оформят кредитов и заплатят им деньгами, а не сывороткой от мимических морщин.

Кстати, пока шел процесс обсуждения проекта, творилась какая-то чертовщина. То вдруг станет очень холодно, то тухлятиной начнет нести из-за угла, то свет вырубят. Было такое ощущение, что офис стоит на индейском кладбище. Хорошо, еще волки под окнами не выли.
PS: от греха подальше съехали в другое помещение…