В 2014 году открылся Макдональдс в Вологде.
Отлично - ведь и рабочие места появились, и паломникам фаст фуда не придется ездить отныне в Череповец и Ярославль.
Одно не хорошо.
Представители американской корпорации разместили в городе не совсем законную рекламу.
При этом местами они двинули конкурента - компанию Бургер Кинг Корпорейшн, которая так же не блещет соблюдением Федерального Закона "О рекламе".
Большое количество рекламных вывесок, указывающих на расстояние и направление до фаст фуда, появилось в центральной части Вологды на ул. Мира и Сергея Орлова и других улицах.
Нужны ли городу такие лайтбоксы?
Еще в конце осени на Мира 22 рядом со зданием УМВД России по Вологодской области раньше висела реклама Бюргер Кинга.
Сотрудники ГИБДД считают ее не соответствующей требованиям ГОСТ Р 52290-2004. "Знаки дорожные"
А вот Администрация Вологды считает иначе. Нарушений не усматривает.
Вывод: каждый желающий может поставить указатель к какому-либо объекту и притянуть требуемое количество клиентов.
Можно разместиться даже на одной опоре с дорожными знаками. Все экономия.
При этом и платить ничего никому не надо (скорей всего)).
Ближе к зиме рекламу поменяли. Теперь тут красуется конкурент.
Если раньше был указатель информирующий, что до фаст-фуда идти 140 метров, то теперь расстояние составляет 3 км. Приятна такая забота о голодном гражданине. Лучше бы тротуар от снега убрали.
ИМХО, Налицо нарушения ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
п. 5.11. Не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в приложении А.
п. 6 Средства наружной рекламы не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
-сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
п. 6.6. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 25 метров.
И ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения.
4.2. Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.
Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
Перекресток Мира проспект Победы.
Ул. Сергея Орлова, 1
Весьма странно то, что Администрация города позволяет /не запрещает/ размещать такую рекламу в городе.
И до МВД рукой подать. Видимо есть дела более важные(( Либо ходят мимо сотрудники при погонах с широко закрытыми глазами.
Приложение А ДОПУСТИМЫЕ ПИКТОГРАММЫ И ПРИМЕРЫ НАДПИСЕЙ ДЛЯ ЗНАКОВ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ
ПРИТЯЖЕНИЯ ЗНАКОВ
Без контроля будем наслаждаться рекламой как жители Чебоксар.