Сегодня мы решили обратиться к, пожалуй, самому неприятному вопросу для вологодских автолюбителей. После роста цен на бензин, разумеется.
Эвакуация за нарушение правил парковки.
Началось сие безобразие достаточно давно, и даже из плоскости нарушение-наказание перешёл в плоскость политическую (кто забыл, предлагаем вспомнить, что даже митинг по этому поводу был)
В прошлый понедельник возник снова прецедент, к сожалению, совершенно не замеченный местными СМИ.
А началось всё вот с чего:
события стали развиваться стремительно (для провинции):
Тут уже пострадали и другие участники движения:
К этому моменту мы уже добрались до места и следили за событиями воочию.
Давайте сразу обозначим нашу позицию по поводу поступка владельца Пежо - он не прав, явно нарушил правила, поставив автомобиль под знаком. Но как средство привлечения внимания к проблеме - почему бы и нет.
Добавилось сотрудников ГИБДД и подъехал второй эвакутор:
Собственно после этого (явное нарушение ПДД, за что не один автомобиль увезли с этого места не своим ходом) мы подошли к инспектору и ВЕЖЛИВО попросили убрать эвакуатор или припарковать его по правилам. На что получили потрясающий ответ от младшего лейтенанта (с чего вдруг изначально повысили его в звании - ума не приложу):
Вот как?! Как можно такое ответить?! Ещё добавим, что за время, пока эвакуатор там простоял водитель и второй сотрудник эвакуатора неоднократно переходили дорогу в неположенном месте, и даже в пирожковую зашли. Всё это происходило на глазах у двух сотрудников ГИБДД. Как думаете, хоть один штраф был выписан? :)
Понаблюдав за происходящим ещё минут 5-10, обратились уже ко второму сотруднику ГИБДД, старшему по званию. Он оказался более адекватным и через пару минут эвакуатор удалось сдвинуть с места:
Ещё минут через 10 конфликт разрешился, мужчина покинул автомобиль.
Собственно к чему эта предыстория, и на чём мы хотим акцентировать внимание.
Вопрос только один - насколько адекватно наказания за нарушение? и стоило ли в данном конкретном случае эвакуировать автомобиль?
Небольшое лирическое отступление к сотрудникам ГИБДД: ребята, основные претензии к вам не в том, что вы штрафуете и эвакуириуете авто, а в том, что:
1. вы это делаете не там, где это действительно необходимо из-за безопасности;
2. вы штрафуете и эвакуируете автомобили выборочно, а не подряд;
3. вы позволяете нарушать себе и закрываете на это глаза, когда вам выгодно (ситуация с эвакуатором и наш с вами разговор явный пример).
Давайте пройдёмся по центру города и посмотрим, где действительно требуется жёстко пресекать и наказывать за нарушение правил парковки (кстати, пока делались эти фото, эвакуатор творил своё "чёрное" дело у здания 1-й школы на улице Зосимовской):
Думаем, что первая точка многих удивит, но никогда не видели и не слышали, чтобы там были эвакуаторы (если не правы - поправьте нас):
1. Пречистенская набережная (начало). У дома с адресом ул. Ленина, 15 (фасад, выходящий на набережную):
тут хоть как-то пешеходы могут пройти, но вынуждены выбирать между возможность выйти на проезжую часть и попасть под авто или попасть под предмет, упавший сверху...
2. Далее Пречистенская набережная, дом 2. Кстати, в этом здании располагается Медико-санитарная часть УВД. Очень надеемся, что не сотрудник полиции так припарковался.
Молодая мама с коляской как должна обойти это авто?
3. А это? Снято там же.
Далее пойдут привычные места, но нарушения ещё более явные и ещё более опасные.
Наша позиция такова - за парковку на пешеходном переходе и перед ним надо наказывать максимально жёстко, тем более, что сейчас будет примеров таких очень много:
4. Проспект Победы, 10. (у "О'города"). Явно ближе 5 м.
5. Проспект Победы, 13 (у ресторана "Семь вечеров")
6. Далее переместимся на улицу Батюшкова. ул. Батюшкова, 4
7. улица Батюшкова, 7
8. Батюшкова, 11. Не снесняясь уехал на тротуар.
9. улица Батюшкова, 9 (у "Шанталя")
10. Там же
11. улица Батюшкова, 11. Водитель БМВ был за рулём. Попросили перепарковаться - сразу же уехал. Вот бы ещё без просьб научился правила соблюдать.
12. Там же.
13. Малая Октябрьская. Почти 2 года назад писали предложение сделать её односторонней и удобнее бы было и нарушений меньше, но...
14. улица Мира, 12 (у входа на городской рынок)
15. Перекресток Козлёнская - Галкинская.
16. Ну и "классика жанра" - столь любимая эвакуаторщиками улица Пушкинская (у Законодательного Собрания):
17. И напоследок. Марии Ульяновой - Каменный мост. Нарушение или нет - судить Вам. Но если из-за такой машины выбежит ребенок?.. На удивление, никто не стоял слева от пешеходного.
Согласитесь, достаточно много, но далеко не все опасные места в центре города. Штрафуй и увози сколько влезет. И что самое главное, не только казну штрафами пополнить могли, но и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО повысить безопасность движения. И можно кругами ездить и собирать авто по этим точкам хоть целый день, но зачем-то инспекторы работают на пересечении Мира и Каменного моста, на Мальцева, на Пошехонке у "Мармелада"... Для безопасности?
18. При нас увезли Опель, который встал явно в зоне действия знака на улице Мира:
За дело увезли, не спорим, даже бы сами понятыми выступили, НО...
Как всегда НО.
19. Автомобиль уже погрузили, а протокол о нарушении ещё не составлен до конца! Да, да, понятые ещё в нём не расписались. По глупости не заснят момент.
20. Сначала погрузили - потом опечатываем. А как же акт передачи эвакуирующей организации??? Составлен? Тоже сомнения.
21. Вот тут важный момент для ВСЕХ, если вас сотрудник попросит быть понятым - напишите в протоколе, что автомобиль погружен на эвакуатор до момента составления протокола. Тем самым вы поможете владельцу, и научите сотрудников не торопиться увозить авто, не зафиксировав должным образом нарушение.
Проблема противостояния автовладельцев и сотрудников ГИБДД при нарушениях за неправильную парковку долго не решить, но давайте не будем доводить её до точки кипения. Тем более, когда городская инфраструктура явно не справляется с ростом числа транспортных средств.
Сотрудники ГИБДД, давайте лояльно подходить к тем нарушениям, которые не влекут, кроме формальной, явной общественной опасности. И давайте наиболее жестко подходить к тем нарушениям, которые могут повлечь за собой ДТП. А если уж наказывать, то всех, включая водителей с номерами серий ааа35, ооо35, ссс35, ттт35 и других, эвакуировать не только малолитражки, но и крутые джипы.
Коллеги-водители, давайте не будем создавать потенциально опасных ситуаций, оставляя транспорт в неположенном месте, подвергая себя на риск штрафа, а пешеходов на риск попасть в ДТП.