Сейчас НИКТО не может сказать, сколько персональных автомобилей под видом служебных содержится за наш с вами, сограждане, счет.
Потому как невозможно посчитать. К примеру, сколько служебных автомобилей считать за министром обороны? Один?
А вот хрен вам! В смысле – ОДИН служебный автомобиль! И дело не в том, что у него есть ЗАПАСНЫЕ автомобили, что обычная практика. (К примеру, у губернатора Вологодской области Позгалева было одновременно ЧЕТЫРЕ служебных автомобиля. Один, пошикарнее, для встреч президентов и королей, два Лексуса попроще, ну, и на охоту ездить...)
Вы думаете, у нас ОДИН министр обороны, и для него хватит двух автомобилей? Ну-ну...
Экс-министр обороны Анатолий Сердюков продолжает пользоваться служебным автомобилем. Черный Mercedes-Benz с мигалкой и госномером Р483РХ ему оставили в соответствии с распоряжением нынешнего министра обороны Сергея Шойгу. Маршал «Табуреткин» так и ездит на нем в следственный комитет.
Игорь Родионов? Тоже пользуется, хоть и редко. Служебный автомобиль был предоставлен и экс-министру обороны Игорю Сергееву, для чего его сначала зачислили в помощники президента, а потом придумали замысловатую должность Председателя клуба военачальников.
Паша-Мерседес, он же - отставной министр обороны Павел Грачев, сначала находился в распоряжении Верховного главнокомандующего, а впоследствии стал советником генерального директора компании «Росвооружение», так что в метро или в автобусе его не встретить, а в служебном автомобиле от МО.
Как посчитать, сколько автомобилей обслуживает чиновников в Вологодской области?
Официально за Белодомовским гаражом числится около 80 единиц. Автопарк преимущественно состоит из легковых автомобилей иностранного производства, а также пяти микроавтобусов и двух автобусов.
Но – лично я сомневаюсь в этой цифре, поскольку два «Инфинити» (и при них четыре шофера) числились и обслуживались в Москве.
Кроме того – меня крайне смущает практика перевески номеров с одной «белодомовской» тачки на другую, третью. От американЬских шпионов скрываются или от своего же народа шифруются?
Вот три автомобиля с одним номером.
Вот еще два
Ясно одно – шикарных казенных автомобилей под задницами наших чиновников немыслимое количество, обходятся они бюджету в фантастическую сумму. Сейчас только на автомобиль для одного сенатора СФ расходуется около 2 миллионов в год.
Согласно отчету счетной палаты по Москве в 2009 г. на балансе 1027 легковых автомобилей. Расходы на содержание 1 авто 1 миллион 259,5 тыс. рублей. Но з.п. водителя в Москве 50 тыс., т.е. добавьте 600 тыс.
Итого 1027 чиновников Москвы обходятся по 1 миллиону 800 859 рублей дотации на езду на работу из дома, без учета стоимости самого авто .
Архаичный обычай, или цветовая дифференциация штанов
В 30-40-е годы у машины не было гидроусилителя, синхронизатора передач, усилителя тормозов, дороги были построены под гужевой транспорт, то есть заточены под лошадь, ПДД не устоялись, машины ломались и надо было уметь на дороге продуть карбюратор, заклеить камеру, найти искру... Поэтому существовала профессия водитель, которой у нас учили как минимум, 6 месяцев, а в Китае и вовсе 5 лет.
Но – тогда же существовали профессии стенографисток, машинисток, которые печатали и перепечатывали документы на здоровенных пишущих машинках. Сейчас ведь нынешним школьникам, выросшим при персональном компьютере, помещающемся в карман, и не представить, что в учреждениях были здоровенные залы, в которых рядами за пишущими машинками сидели профессиональные машинистки. А еще были залы, в которых стояли здоровенные железные шкафы вычислительного центра.
Ушли в прошлое и машинописные бюро, и вычислительные центры. Почему же остались миллионы персональных автомобилей с миллионами персональных водителей? Современный автомобиль - даже в эконом классе гидро или электросилитель руля, усилители тормозов, автоматическая коробка передач, навигатор, всякие прочие электронные прибамбасы. Если человек не умеет управлять автомобилем, то как ему можно доверить управление организацией, или даже отделом?
Нигде в мире государство не вносит деньги из своей кассы за частные поездки чиновников на работу, в гости, магазин, к портнихе. Более того - и на работу чиновникам высшего ранга предлагается добираться общественным транспортом.
Британский министр транспорта Саймон Бернс живёт загородом. На работу ездил на служебной машине с шофером. Недавно выяснилось, что в год на такие поездки тратится 80 тысяч фунтов стерлингов (возили его на скромной Toyota Avensis). Граждане, недовольные ростом железнодорожных тарифов, стали требовать, чтобы министр ездил на работу на электричке и познал, почём фунт лиха. Он пытался оправдаться тем, что в машине работал со служебными документами. Однако секретариат кабинета министров заявил, что министры могут работать с бумагами в публичных местах, пока они уверены, что никто другой не сможет увидеть их содержимое. В общем, в итоге министр теперь ездит как все другие министры живущие за городом, тоже на электричке.
И – ничего! Великобритания не рухнула! Ни оттого, что премьер-министр ездит в электричке и тут же работает с документами, ни от того, что другие министры ездят ровно так же.
Наоборот, я полагаю, даже чуть укрепилась, ибо министр транспорта теперь лично заинтересован, чтобы нормальные условия были во всех вагонахвсех электричек.
Ровно то же предлагал и я - заставить чиновников ездить на общественном транспорте. Нашим чиновникам нужно щедро выдать безлимитные проездные на все виды ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта. Хрен с ними, пусть на дребезжащем трамвае, в скрипящем автобусе ездят на дачу и на рынок, к любовнице и в кабак. В смысле - тогда у них будет стимул развивать оный общественный транспорт.
Но, кроме того, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации имеют право не только бесплатно путешествовать практически безо всяких ограничений в любую точку страны, но и пользоваться VIP-залами в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, а также залами для официальных лиц и делегаций. А закрыть туда доступ обнаглевшим слугам народа?
Посидят в общем зале со своим работодателем-народом, глядишь, чего и поймут... Особенно, если развить идею цветовой дифференциации штанов.
Чтоб было издалека видно оранжевые штаны депутата Позгалева, сидящего не за тонированными стеклами Лексуса, а в общем зале ожидания, на скамейке на остановке автобуса.
Вот, как министр транспорта Великобритании.
Может, хоть тогда появятся нормальные скамейки на нормальных павильонах?
(Продолжение следует).