Об этом первой мне сообщила в пятницу сотрудник педуниверситета. Я не поверила. Один раз, правда, в 1999 году, я описала случай избиения учительницей вологодской школы номер 30 пятиклассника Романа. Училка была молодая, 25 лет, мальчик - танцор. Крошечная девушка испинала ногами в сапогах с каблучищами (!!) хрупкого подростка только за то, что он налетел на нее из шалости и случайно повалил в снег. Мы с его мамой прошли суды, угрозы от "училкиногого" мужа и, по-моему, покалеченный мальчик, лауреат множества танцевальных фестивалей, конкурсов, больше танцевать не стал.
Вернемся однако в наши дни. Недавно я привела письмо моей знакомой, завлабораторией ВИРО, кандидата наук Кокаревой З. А. которая, опасаясь за психическое здоровье постоянно находящихся в напряжении учеников всех возрастов, направила в прокуратуру письмо с просьбой – проверить законность контрольных, которые «спускает» Вологодский областной департамент образования на несчастных детей.
- Результаты нагрузки не замедлили сказаться, - заметила мне в пятницу та самая педагог из ВГПУ. И рассказала историю, в которую трудно поверить. Третьеклассник 26 школы г. Вологды 15 мая 2014 года писал вместе с классом контрольную. Написав все задания за 20 минут, попросился выйти. Учительница предложила: «Проверь еще раз». Но он отказался. Выйдя в коридор, мальчик вызвал полицию со словами: «Меня избила учительница». Вот первые плоды перегрузки малышей. Как раз то, о чем предупреждала Кокарева еще две недели назад.
К сожалению, материал об этом в мою газету войти не успел: пресс-секретарь полиции г. Вологды Татьяна Платонова нашла подтверждение инциденту только утром 20 мая:
- На самом деле, ученик третьего класса школы №26 г. Вологды писал в тот день контрольную работу. У него что-то не получалось, но педагог предложила ему переписать часть задания, обещая «закрыть глаза» на то, что кое-чего малыш не усвоил. Но мальчик заупрямился, «психанул» и вышел в коридор. Набрал номер полиции и сказал, что «учительница применила к нему физическую силу»… То есть избила. На место тотчас вышел сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних УМВД и выяснил, что мальчик просто «устал» от постоянного напряжения, «накачки» педагогами. Таким образом он хотел «отомстить» учительнице. Об этом мальчик тут же рассказал в присутствии своих двадцати одноклассников. В школу тут же пришла мама мальчика. Семья у ребенка вполне благополучная, - рассказала мне утром 21 мая Татьяна Борисовна.
У меня нет комментариев.
Есть только вопрос к высшему «эшелону» педагогов Вологодчины: что происходит? Это – нормально? И – почему замалчиваются такие факты? Перерыв весь интернет, я не нашла даже упоминания об этом тревожном инциденте. Ждем ответа их прокуратуры.
Все-таки не хочется получать более печальные известия из школ.