Вологжане любуются зелеными берегами. Скоро вода спадет, и жуткий бетонный корсет вновь напомнит о трагедии прошлого года.
Жаркие дискуссии на время утихли, хотя время от времени в пабликах горадминистрация как мантру повторяет, что все работы по берегоукреплению выполнены в строгом соответствии с проектно-сметной документацией/
Да? Тогда почему "Магистраль" сейчас хочет подать заявку на прохождение повторной экспертизы по изменениям в проект и обосновать завышение высотных отметок аж на 0,7 м. Потому, что есть предписание областного Депстроительства об устранении этого нарушения. Буквальное исполнение предписания означает полный демонтаж бетона. "Магистраль" в компании с горадминистрацией тщетно пытались оспорить предписание в Арбитражном суде. Надеемся, что им откажут и в Вологдагосэкспертизе.
Оснований для отказа в повторной экспертизе множество.
1) Где согласие Росвод на изменения в проект? Работы осуществляются по федеральной программе, и на каждый "чих" должно быть согласие федерального ведомства. А также внесение изменений в соглашение между Росвод и областным правительством. Ну и далее по цепочке.
2) Где полноценные гидрогеологические исследования? Ходят слухи, что "Магистраль" их сделала. Интересно было бы узнать, когда успели и кто стал исполнителем? Берег ползет, и это видно даже невооруженным глазом. Камни стремительно покидают бетонную стяжку, плиты во многих местах уже сдвинулись. Берег осыпается, хотя вода до него не доходит. Это результат движения грунтов.
3) Нижний ростверк сделан монолитным, без единой дренажной трубы. Отсутствует дренажная система вдоль всего бетонного корсета. А вода, как известно, выход найдет. И она находит. Все прилегающие территории подтоплены. А это в разы усиливает процессы движения грунта.
4) Вопрос вопросов, на чем держится нижний ростверк? Подрядчик и горадминистрация всю осень утверждали, что сваи вбиты на уровне отметок, установленных в проекте (!) Кроме того, это зафиксировано в исполнительной документации. Напомним, что сам ростверк завышен на 0,7 м. Получается, что созданный бетонный пояс около 10 м в ширину упирается в ростверк, который только у основания едва зацеплен сваей? А основная часть ростверка "болтается" в свободном полете? Или теперь будет раскручиваться версия, что сваи держат нижний ростверк по всей высоте? Тогда на какой глубине вбита и закреплена свая, какой она высоты? В любом случае оба варианта гарантируют скорый "летальный исход" ростверка при такой дикой нагрузке. А ведь он еще сохнет и вымерзает периодически, находясь на всех ветрах летом и зимой. Кто готов стать крайним, если начнется сползание бетонных плит в реку?
5) Наконец, где архитектурная составляющая проекта? Ведь проект единый. А значит, даже если сейчас выносятся на экспертизу части проекта, касающиеся берегоукрепления, должны привести в соответствие с законодательством и остальные части проекта. А архитектурной составляющей там нет. И по всем январским договоренностям полная тишина.
Фото Николая Иванова.