Кузино — школа выживания поселка

[Блогово]

(Из серии — Шизофрения власти)

После долгого, затяжного новогоднего похмелья, не приходя в сознание, власти Великоустюжского района  решили  закрыть школу  в многострадальном поселке Кузино 

______________________________________

В тему:
Устюг, разрезанный на части
______________________________________

Объяснение — в поселке городского типа Кузино старая деревянная школа, ремонтировать её властям неохота, строить новую — денежек жалко. 

История вопроса  — еще при царе-батюшке местные купцы устроили место отстоя и ремонта своих судов в бывшем русле реки Юг. Так в Кузино появился Затон, часть Великоустюгского судоремонтного завода.

При Сталине здесь построили появился Кузинский судоремонтный завод, а в октябре 1941 года, в Кузино были эвакуированы  Шлиссельбургский и Повенецкий судоремонтные заводы, с которыми прибыло оборудование для механических цехов.

На закате Советской власти в затоне зимовали суда Северного речного пароходства, работал механический завод: оптический цех изготовлял оптику для оборонной промышленности, были токарный, столярный цеха. В Кузино были уникальные промыслы — финифть и резьба по бересте.

Еще в 1976 году обещали построить мост через Малую Северную Двину, который должен был соединить части города, во время ледостава и ледохода отделенные друг от друга. 

Но, после смерти Брежнева, когда наступила эпоха гонок на катафалках, в марте 1983 года случилось нечто непонятное и нелогичное — заречную часть города Великий Устюг административно отрезали — объявили поселком городского типа Кузино. 

Информация к размышлению.

Официальная информация — 

Городское поселение Кузино расположено на правом берегу реки Малая Северная Двина на расстоянии пяти километров от города Великий Устюг.

На самом деле — от улицы Михайловская в Великом Устюге до улицы Есиплево в Кузино — 2 километра.

Всего два километра! 

А по трассе ширина реки — 560 метров.

После этого не счесть сколько  раз обещали построить  мост до Великого Устюга, но все обещалки кончились заявлением последнего «позгалевца» в правительстве Вологодской области — зам.губернатора Рябишин объявил, что строить этот мост — опасно! 

Так и написано, черным по белому: 

Построив жесткий мост на Кузино на расстоянии трех километров от другого моста, мы получим две перемычки, которые будут создавать ледовую пробку.

Всё, абзац! Уже и обещать мост перестали, несмотря на несколько тысяч подписей жителей города Великий Устюг, поселка Кузино и многих других населенных пунктов, которые по много месяцев году  отрезаны от цивилизации и медицинской помощи. 

А районная власть продолжает играть в бирюльки.

То запулят «бесплатный» автобус по маршруту, который от Кузино до Устюга пилит 300 километров, и ездит туда сюда — трое суток. Уедешь из Устюга в пятницу, 15 декабря, вернешься — в воскресенье, 17 декабря. Трое суток! 

Напомню — расстояние между Кузино и Устюгом меньше двух километров. 

Был бы мост, хоть самый скромный — за три часа можно было бы сходить туда-сюда, и дела сделать. 

То объявят, с плохо скрытой гордостью — Проблема решена! Через реку будет ходить судно на воздушной подушке. 

Потом объявляют — сломалась подушка! 

Вот номер телефона! Звоните, и будет вам счастье! 

Но — по этому номеру телефона отвечают недовольно — Это управление ГО ЧС, и у нас обед. Мы справки по воздушной подушке не даем. Она нам не подчиняется, это федеральная собственность, а не управления ГО ЧС. 

И вот — еще одна шизофреническая хотелка от властей Великоустюжского района — отремонтировать аварийную школу в Аристово и возить туда школьников из Кузино. Что бы провернуть этот фокус, еще в 2015 году школы Кузино и Аристово дальновидно объединили в одну, и теперь в 2020 году формально не школу закрывают, а одно из зданий…

Что это значит в реальности, а не в воспаленном чиновников — в Кузино 65 школьников, 

в Аристово — 13.  Возить предстоит по грунтовой дороге, которая находится в аварийном, опасном состоянии. Осенью дорога размыта, во время гололеда вовремя не подсыпается, после и во время снегопада сразу не чистится, а весной превращается в непроезжую кашеобразную субстанцию. Всё это жители наблюдают сейчас, когда детей из Аристово возят на обучение  в Кузино.

Построить нормальную асфальтовую дорогу — сколько сотен миллионов будет стоить? 

В отличие от чиновников, явно страдающих фимозом головного мозга, жители Кузино думают, и делают конкретные предложения. 

Например — построить  модульную школу.

Уже известна и цена решения проблемы — со всеми прибамбасами, с оборудованное здание  под ключ — 26 миллионов рублей. Производство занимает 2 месяца, возведение и комплектация — 3 недели. В среднем стоимость — 25 тыс. руб. с метра квадратного.  

 

Можно и быстрей. 

Например, в китайском городе Ухань больницу на 1000 койко-мест построят за 6 дней.

 Что бы повторить подобный фокус в Кузино со школой, нужно пригласить китайских специалистов. Тех самых специалистов, что расстреливают чиновников-взяточников  на стадионах.  

Есть и у меня предложения.

Первое.

Вернуть поселку Кузино статус заречной территории города Великий Устюг, как это и было до 1983 года. Жители по прежнему считают что Кузино — отрезанная часть Великого Устюга, и, пока не поздно, необходимо соединить части целого.  Потому, что многие родились здесь, в Кузино, а в паспорте указано место рождения — Великий Устюг, ходили здесь же, в Кузино, в садик № 10 города Великий Устюг, и в школу № 13 Устюга. 

И тогда совсем по другому будет смотреться идиотское решение властей — закрыть школу № 13 города Великий Устюг и возить городских детей в деревню Аристово. 

2.Второе. 

Построить  канатную дорогу. 

По ценам 2015 года построить канатную дорогу из Устюга в Кузино по предварительным рассчетам специалистов из МИСИ — от 18 до 26 миллионов рублей на трассу с 6-ю опорами, с одной приводной станцией, двумя кабинами, и обучением персонала. (Если не воровать безбожно) 

Реальная цена — 45- 55 миллионов рублей — по самой верхней планке с учетом российской специфики. 

 

Что такое канатная дорога 

1. Электропривод — нет выхлопных газов; 

2. Сохраняется естественный рельеф и ландшафт практически на всем протяжении трассы дороги; ничего не надо сносить. 

3. Экономичность — суммарная мощность приводов станций канатной дороги намного меньше суммарной мощности двигателей общественного и индивидуального транспорта; 

4. Безопасность — за всю историю (более ста лет) эксплуатации канатных дорог во всем мире нет НИ ОДНОГО происшествия со смертельным исходом; 

5. Нет пробок. Средняя скорость в пути около 40 км/час, то есть из Устюга в Кузино — буквально 5 минут. 

6. Действует круглый год, практически в любую погоду.

И ничто не мешает построить мост при действующей канатной дороге! 

(Не будем же мы всерьез воспринимать рябишинский бред о том, что мосты на расстоянии трех километров один от другого будут создавать ледовую пробку. Сколько мостов в Питере и Москве чуть ли не каждом шагу. И что, их теперь взрывать будут, чтобы не образовывалось ледяных пробок?)

И канатка, предназначенная для пешеходов, никак не мешает эксплуатации моста.  Все таки есть разница — в ноябре, под пронизывающим ветром идти через реку по мосту или — в теплой кабине канатки? 

Ожидаемый результат. 

Отток населения из Кузино  прекратится моментально, даже сразу же после принятия положительного решения о строительстве канатной дороги. Население будет расти как за счёт новых жителей, так и за счёт образования молодых семей и повышения рождаемости. 

Да просто представить, как изменится психология людей, которые перестанут себя чувствовать изгоями, отрезанными от близкого города. Вот он, его видно…