Устюг, разрезанный на части

[Блогово]

Давняя, давняя  проблема 

Каждый год на несколько недель, а то и месяцев,  прерывается связь между посёлком Кузино и городом Великий Устюг (Вологодская область). 
В сезон через реку Малая Северная Двина ходит паром.

Под палящим солнцем, под дождем и ветром, вперемешку с машинами, добираются люди на работу и обратно.  (В маленькую каютку может попасть около десяти счастливчиков.)  
Потом наступает сезон ледовой дороги, но     от прекращения  паромной переправы до установления  ледовой может пройти и два месяца.  

Оцените ситуацию - Кузино считается городской чертой города Великий Устюг, а люди добираются до города по 6 часов через ДРУГИЕ ОБЛАСТИ
Ранней зимой жители перебираются на другой берег кто как может или вовсе никак. Река долго не замерзает, но по первому непрочному льду уже бегут в Великий Устюг на работу жители Кузино. 

Потом намораживают ледовую дорогу, но все равно  как-то  стремно ездить, особенно, когда вода поднимается, и непонятно – то ли полынья во льду с острыми краями, то ли просто лужа на льду.  

В нынешнем году река уже два раза вставала, и  люди переходили  по  льду с одного  берега на другой, но  река  два раза устраивала ледоход, и снова среди торосов  несчастные жители Кузино пробивают тропинку, рискуя жизнью и здоровьем.

Посулиха недавахе сестра родная

При вступлении в должность Олег Кувшинников обещал   решить вековечную проблему поселка Кузино - Строительство понтонной переправы через реку Северная Двина в Великом Устюге.
Для пущей убедительности   эта обещалка за номером 12 напечатана в газете Красный Север   №32 22 февраля 2012.

На встрече с жителями города Великий Устюг в феврале 2012 года Губернатор области О.А.Кувшинников заверил жителей, что 1 октября 2012 года будет решен вопрос о постоянном транспортном сообщении с заречной стороной через реку Северная Двина (будет перерезана ленточка). Будет заключено соглашение между Правительством области и ОАО «Северное речное пароходство» г. Архангельск на условиях государственно-частного партнерства с дальнейшей установкой последним наплавного моста через реку Юг.

Понтонный мост оказался  такой же обещалкой,  как и многократно обещанный завод  «Вологодской ягоды» в Красавино.
Напомню:
В январе 2014 года губернатор Кувшинников обещал, что   заработает завод в Красавино, который решит проблему безработицы. (В Красавино стараниями наших руководятелов закрыли льнокомбинат)
К концу этого года завод в Красавино должен быть построен. Мы будем мировыми лидерами по производству дикорастущих ягод, грибов и овощей.
http://www.ustgazeta.ru/2014/mai/18-632/7078-on-uletel-no-obeshchal-vernutsia

Красавинцы на обещания губернатора   производства «дикорастущих овощей»  уже откровенно забили, и проблемы безработицы решают сами.
Вот и жителям Кузино и Устюга  нужно  самим браться за проблему. 

Информация к размышлению.
Официальная информация -  
Городское поселение Кузино расположено на правом берегу реки Малая Северная Двина на расстоянии пяти километров от города Великий Устюг.

На самом деле  - от улицы Михайловская в Великом Устюге до улицы Есиплево в Кузино - 2 километра. 

А если по  трассе дороги  Великий Устюг - Лальск   -  то ширина реки  и вовсе  меньше 600 метров.

ООО "Проектно - изыскательский институт "Облстройпроект"" проработано четыре варианта размещения моста. Наиболее эффективным и наименее затратным оказался вариант строительства капитального моста из стальных конструкций в створе ледовой переправы у ССРЗ. Стоимость проектируемого объекта в ценах 2012 года составляет 2 600 000 000 рублей.
Предварительные подсчеты 2013  года  - стоимость железобетонного моста   в этом месте -   2 миллиарда 900 миллионов рублей.  С учетом того, как  рубль  с тех пор опустился  - считай, 5 миллиардов с гаком.
Поскольку  контора эта тесно была связана с зятем губернатора Позгалева и сыном замгубернатора Рябишина, лично я усматриваю здесь  только желание  попилить бюджет,  а вовсе  не стремление решать проблемы кузинцев и  окрестных деревень

Но все равно мост  - удовольствие дорогое. Но – ведь всего  600 метров преграды!  

Альтернатива.
Схожую проблему в  Нижнем Новгороде  -  отсутствие  дороги в город Бор  решили  строительством канатной дороги.

Первоначально стоимость проекта оценивалась в 550 млн рублей, 302,5 млн планировалось выделить из областного бюджета, к 2011 году стоимость возросла до 850 млн рублей

Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт — САМАЯ  большая по протяженности в Европе — 3661 метр, один из САМЫХ  высоких в Европе по высоте двух опор в 82 метров каждая, кроме того, ВО ВСЕМ МИРЕ  такого безопорного пролёта над водной поверхностью — 882 метра.

То есть – по самому-самому  максимуму - стоимость строительства одного метра канатной  дороги -  230  тыр.  
Пересчитываем на 600 метров для Кузино  -  138 миллионов рублей.

В пересчете на примерно  5 тыс человек, которым сейчас НЕОБХОДИМА  эта дорога,  получается вполне скромная цифра – 27  тыр на человека.

Для сравнения  -   наш  губернатор Кувшинников  на заказных вертолетах и самолетах  пролетал за время своего губернаторства 165  миллионов, или больше 100 тыр В ДЕНЬ! 

Вот только за счет  авиамании ОДНОГО человека  можно было построить  эту дорогу.  

Но эта цифра 138 миллионов рублей  - это с учетом сложности трассы Нижегородской дороги и чисто российской  специфики –   откаты, распилы и проч. Реальная цена  -  45- 55 миллионов рублей – по самой верхней планке с учетом   российской специфики. 
А если не воровать вовсе уж безбожно...

Знакомый  специалист из МИСИ  навскидку сделал расчет  -    стоимость проектирования и строительства  от 18 до  26 миллионов рублей  на трассу  с 6-ю опорами, с одной приводной станцией,  двумя  28-местными кабинами, и обучением персонала.
Такая цифра – около 20 миллионов посильна даже самим потенциальным пассажирам -  если  5 тыс  человек скинутся по 5 тысяч  рублей. Вариант – скинут  бездарных вороватых  начальников,  и нормальные чиновники и депутаты ЗА ГОД  построят  эту «канатку».

Что такое канатная дорога:

1.  Электропривод — нет выхлопных газов;
2.  Сохраняется естественный рельеф и ландшафт практически на всем протяжении трассы дороги;  ничего не надо сносить.  
3.  Экономичность — суммарная мощность приводов станций канатной дороги намного меньше суммарной мощности двигателей общественного и индивидуального транспорта;
4. Безопасность — за всю историю (более ста лет) эксплуатации канатных дорог во всем мире нет НИ ОДНОГО  происшествия со смертельным исходом;
5. Нет пробок. Средняя скорость в пути   около 40  км/час, то есть из Устюга в Кузино  -  буквально 5 минут.
 6. Действует круглый год, практически в любую погоду.