Давняя, давняя проблема
Каждый год на несколько недель, а то и месяцев, прерывается связь между посёлком Кузино и городом Великий Устюг (Вологодская область).
В сезон через реку Малая Северная Двина ходит паром.
Под палящим солнцем, под дождем и ветром, вперемешку с машинами, добираются люди на работу и обратно. (В маленькую каютку может попасть около десяти счастливчиков.)
Потом наступает сезон ледовой дороги, но от прекращения паромной переправы до установления ледовой может пройти и два месяца.
Оцените ситуацию - Кузино считается городской чертой города Великий Устюг, а люди добираются до города по 6 часов через ДРУГИЕ ОБЛАСТИ.
Ранней зимой жители перебираются на другой берег кто как может или вовсе никак. Река долго не замерзает, но по первому непрочному льду уже бегут в Великий Устюг на работу жители Кузино.
Потом намораживают ледовую дорогу, но все равно как-то стремно ездить, особенно, когда вода поднимается, и непонятно – то ли полынья во льду с острыми краями, то ли просто лужа на льду.
В нынешнем году река уже два раза вставала, и люди переходили по льду с одного берега на другой, но река два раза устраивала ледоход, и снова среди торосов несчастные жители Кузино пробивают тропинку, рискуя жизнью и здоровьем.
Посулиха недавахе сестра родная
При вступлении в должность Олег Кувшинников обещал решить вековечную проблему поселка Кузино - Строительство понтонной переправы через реку Северная Двина в Великом Устюге.
Для пущей убедительности эта обещалка за номером 12 напечатана в газете Красный Север №32 22 февраля 2012.
На встрече с жителями города Великий Устюг в феврале 2012 года Губернатор области О.А.Кувшинников заверил жителей, что 1 октября 2012 года будет решен вопрос о постоянном транспортном сообщении с заречной стороной через реку Северная Двина (будет перерезана ленточка). Будет заключено соглашение между Правительством области и ОАО «Северное речное пароходство» г. Архангельск на условиях государственно-частного партнерства с дальнейшей установкой последним наплавного моста через реку Юг.
Понтонный мост оказался такой же обещалкой, как и многократно обещанный завод «Вологодской ягоды» в Красавино.
Напомню:
В январе 2014 года губернатор Кувшинников обещал, что заработает завод в Красавино, который решит проблему безработицы. (В Красавино стараниями наших руководятелов закрыли льнокомбинат)
К концу этого года завод в Красавино должен быть построен. Мы будем мировыми лидерами по производству дикорастущих ягод, грибов и овощей.
http://www.ustgazeta.ru/2014/mai/18-632/7
Красавинцы на обещания губернатора производства «дикорастущих овощей» уже откровенно забили, и проблемы безработицы решают сами.
Вот и жителям Кузино и Устюга нужно самим браться за проблему.
Информация к размышлению.
Официальная информация -
Городское поселение Кузино расположено на правом берегу реки Малая Северная Двина на расстоянии пяти километров от города Великий Устюг.
На самом деле - от улицы Михайловская в Великом Устюге до улицы Есиплево в Кузино - 2 километра.
А если по трассе дороги Великий Устюг - Лальск - то ширина реки и вовсе меньше 600 метров.
ООО "Проектно - изыскательский институт "Облстройпроект"" проработано четыре варианта размещения моста. Наиболее эффективным и наименее затратным оказался вариант строительства капитального моста из стальных конструкций в створе ледовой переправы у ССРЗ. Стоимость проектируемого объекта в ценах 2012 года составляет 2 600 000 000 рублей.
Предварительные подсчеты 2013 года - стоимость железобетонного моста в этом месте - 2 миллиарда 900 миллионов рублей. С учетом того, как рубль с тех пор опустился - считай, 5 миллиардов с гаком.
Поскольку контора эта тесно была связана с зятем губернатора Позгалева и сыном замгубернатора Рябишина, лично я усматриваю здесь только желание попилить бюджет, а вовсе не стремление решать проблемы кузинцев и окрестных деревень
Но все равно мост - удовольствие дорогое. Но – ведь всего 600 метров преграды!
Альтернатива.
Схожую проблему в Нижнем Новгороде - отсутствие дороги в город Бор решили строительством канатной дороги.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 550 млн рублей, 302,5 млн планировалось выделить из областного бюджета, к 2011 году стоимость возросла до 850 млн рублей
Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт — САМАЯ большая по протяженности в Европе — 3661 метр, один из САМЫХ высоких в Европе по высоте двух опор в 82 метров каждая, кроме того, ВО ВСЕМ МИРЕ такого безопорного пролёта над водной поверхностью — 882 метра.
То есть – по самому-самому максимуму - стоимость строительства одного метра канатной дороги - 230 тыр.
Пересчитываем на 600 метров для Кузино - 138 миллионов рублей.
В пересчете на примерно 5 тыс человек, которым сейчас НЕОБХОДИМА эта дорога, получается вполне скромная цифра – 27 тыр на человека.
Для сравнения - наш губернатор Кувшинников на заказных вертолетах и самолетах пролетал за время своего губернаторства 165 миллионов, или больше 100 тыр В ДЕНЬ!
Вот только за счет авиамании ОДНОГО человека можно было построить эту дорогу.
Но эта цифра 138 миллионов рублей - это с учетом сложности трассы Нижегородской дороги и чисто российской специфики – откаты, распилы и проч. Реальная цена - 45- 55 миллионов рублей – по самой верхней планке с учетом российской специфики.
А если не воровать вовсе уж безбожно...
Знакомый специалист из МИСИ навскидку сделал расчет - стоимость проектирования и строительства от 18 до 26 миллионов рублей на трассу с 6-ю опорами, с одной приводной станцией, двумя 28-местными кабинами, и обучением персонала.
Такая цифра – около 20 миллионов посильна даже самим потенциальным пассажирам - если 5 тыс человек скинутся по 5 тысяч рублей. Вариант – скинут бездарных вороватых начальников, и нормальные чиновники и депутаты ЗА ГОД построят эту «канатку».
Что такое канатная дорога:
1. Электропривод — нет выхлопных газов;
2. Сохраняется естественный рельеф и ландшафт практически на всем протяжении трассы дороги; ничего не надо сносить.
3. Экономичность — суммарная мощность приводов станций канатной дороги намного меньше суммарной мощности двигателей общественного и индивидуального транспорта;
4. Безопасность — за всю историю (более ста лет) эксплуатации канатных дорог во всем мире нет НИ ОДНОГО происшествия со смертельным исходом;
5. Нет пробок. Средняя скорость в пути около 40 км/час, то есть из Устюга в Кузино - буквально 5 минут.
6. Действует круглый год, практически в любую погоду.