О мошенниках, которые по телефону вымогают у людей данные банковских карт, а потом похищают с них деньги

20.01.2020 [Блогово]

Мы на NewsVo постоянно пишем о мошенниках, которые по телефону вымогают у людей данные банковских карт, а потом похищают с них деньги. И вроде бы предупрежден — значит вооружен, но в некоторых ситуациях из-за паники можно растеряться.

17 января вечером мне на телефон поступил звонок с московского номера. Девушка назвала мои ФИО, а потом радостно сообщила, что заявка на кредит, которую я подавала через сайт ВТБ, одобрена.

— Никакой заявки на кредит я не оставляла, — говорю.
— Ну, как же, как же. Вот она, оформлена в 16.29 вчера, тут ваш телефон, ваши паспортные данные.
— Я не оставляла никакой заявки, — повторяю, и чувствую, как внутри холодеет от перспективы платить по чужим кредитам.
— А вы паспорт случайно не теряли? — сердобольно интересуется собеседница.
— Не теряла.
— Заявки на займ через интернет не оставляли раньше?
— Не оставляла.
— Ну, тогда я отменяю вашу заявку и передаю информацию в службу безопасности нашего банка. И в другие банки сейчас информацию тоже направим. У вас ведь есть карты других банков?
— Ну, есть.
— Ждите звонка от службы безопасности, — и положила трубку.

На вопросе о картах других банков меня начали терзать «смутные сомнения», поэтому как только разговор прекратился, полезла в приложение Яндекса (которое собирает отзывы о номерах, с которых поступают звонки пользователям). Ну, да, вот оно, «возможно, злоумышленники».

Не успела опомниться — второй звонок. С этого же номера. Но уже служба безопасности «Сбербанка» (что? один номер на два банка?). Якобы поступила заявка на проверку моих данных (откуда? из ВТБ?). Меня попросили назвать, когда я в последний раз пользовалась мобильным приложением и когда была последняя операция. Сказала, что не помню, но вот сейчас посмотрю и перезвоню в банк по номеру 900. Тут же повесили трубку.

Пишу это, чтобы предупредить — смотрите, и такой вариант «развода» тоже есть. Мошенники — опытные, прокачанные в психологии люди, задача которых — сбить с толку.

— Ведь задача манипулятора в чем? За счет определенного напора, уверенности, темпа речи погрузить вас в эмоционально-подчиненное состояние. Это алгоритм, который преступники уже отработали на десятках жертв. Поэтому, задавая вопросы, выбивая их из колеи, из темпа, сбивая их напор, вы получите шанс хотя бы самим опомниться. Задавайте самые нелепые вопросы. Банк? Какой банк? А как вас зовут? А где у вас находится офис? Ой, я тут недалеко, какая у вас погода? Когда преступник поймет, что его начинают выматывать, он просто положит трубку. Если же это реальный сотрудник банка, для него ответить на вопросы не составит труда, — говорит врач-психиатр, заведующий детским отделением Вологодского областного психоневрологического диспансера Юрий Афанасьев.

Никому не сообщайте данные своих карт, а если вам звонят и говорят, что «с карты пытаются снять деньги»/«на вас взяли кредит», перезвоните в свой банк и проверьте информацию.

О других схемах, которые применяют мошенники, читайте на NewsVo.



 

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика