Наконец начали поступать 15 московских троллейбусов. Ура!
Но до сих пор непонятна судьба электротранспорта в Вологде. У администрации Воропанова большие проблемы с коммуникацией, поэтому приходится гадать, как всё будет происходить.
Решили написать, что какие факты говорят ЗА сохранение движения троллейбусов, а какие ПРОТИВ.
ЗА:
1. За сохранение высказывались поочерёдно все руководители города: Шулепов в 2016, Травников в 2017, Воропанов в 2018 и 2019.
2. Город получает 15 б/у троллейбусов. Не очень презентабельные, но надёжные машины.
3. В утвержденной в октябре схеме организации дорожного движения (почти обязательной к исполнению) осталось 5 «рогатых» маршрутов. Это круто!
4. Троллейбусным оператором судя по всему становиться МУП «ПАТП-1». Значит есть возможности дотаций из бюджета.
5. Есть стабильный и прибыльный маршрут № 4 и закрытые, но так и не заменённые на маршрутки № 1 и № 2.
ПРОТИВ:
1. Троллейбусное депо находится в собственности «Рыбинскэлектротранса». Это калединская структура. Разрешит ли она пользоваться МУПу своими площадями — большой вопрос.
2. Город отказался покупать контактную сеть и подстанции у обанкроченного «Вологдаэлектротранса». Они теперь снова у Каледина. Как и городское освещение. Будет ли МУП арендовать или обменяет это добро на закупку новых троллейбусов? Слухи о том, что калединская «Транс-Альфа» (сейчас «Стройтранс») в обмен на закупку у неё троллейбусов, передаст городу всю троллейбусную инфраструктуру с фонарями ходили в Вологде летом этого года.
3. Сейчас в руководстве ПАТП-1, который скорее всего будет заниматься троллейбусами, находятся чистые автобусники. Например Вахрамеев. Они боятся электричества и не очень-то хотят заниматься электротранспортом. Ну и придётся тянуть сеть в парк на Мудрова, чего автобусники пока тоже не собираются делать.
Плохой пример Москвы, когда троллейбус выпиливался ради развития электробусов, в Вологде не прокатит. Не по карману. Зато примеры Санкт-Петербурга, Краснодара, Иркутска и многих городов Европы, где активно развивают троллейбус, в том числе на автономном ходу, больше подходят для Вологды.
Надеемся, что электротранспорт сохранится в Вологде. Это важно не только с имиджевой и экологической точек зрения. Это поддержит завод и даст задел на будущее, когда электробус с динамической подзарядкой (читай троллейбус с большим автономным ходом) будут широко внедрятся во многих городах.