Чудовищная трагедия произошла вчера на пешеходном переходе у ДК Металлургов. Автомобиль на большой скорости двигаясь под запрещающий сигнал светофора, выехал на пешеходный переход и сбил троих людей, переходивших дорогу на зеленый. В итоге двое погибших и одна женщина находится в реанимации. Но никто не понял реальную причину данной аварии, как впрочем и множества других.
До сих пор нет никаких заявлении по этому поводу ни от руководства города, ни от ГИБДД. Видно их не волнует, что рост числа наездов на людей в зоне пешеходного перехода у нас в городе вырос на 45% по отношению к прошлому году и продолжает неуклонно расти. Судя по новостной ленте единственный вопрос, который серьёзно волнует мэрию это инспекция клумб в рамках проекта «цветущий город». А ГИБДД вообще выбрало выжидательную позицию и в лучшем случае обвиняет пешеходов, что они не смотрят по сторонам, когда переходят дорогу.
Как избежать таких трагедий? Конечно, можно говорить об ужесточении наказаний для водителей. Но опыт других стран, в том числе северных, показывает, что так проблему решить нельзя. Большинство ДТП происходят не из-за плохого вождения, а из-за того, что дороги спроектированы так, что они не прощают ошибки.
Есть несколько простых правил, которые помогут предотвратить такие трагедии:
1 Надо прекратить считать гибель в ДТП чем-то обычным и нормальным. Должна быть нулевая терпимость к смертям на дороге.
2 Надо проектировать дороги исходя из того, что люди будут совершать ошибки. Не соблюдать правила, садиться за руль сонными, нервничать и отвлекаться, перебегать дорогу в неположенном месте. Всё это не должно приводить к травмам.
3 Отвечать за безопасность на дорогах должны: создатель дорожной системы, проектировщик или мэр и ГИБДД, никак не водитель или пешеход.
4 Ездить по городу нужно медленно. Фактическая разрешенная скорость сейчас 80км/ч, а должна быть 50км/ч, в некоторых местах и 30. Если вы сбиваете пешехода на скорости 30км/ч то вероятность его гибели 10%, а если 50км/ч то около 80%.
5 Скорость нужно снижать с помощью инфраструктуры. Никаких широченных шоссе, узкие полосы, искуственные искривления улицы и неровности, сужение дороги перед переходом. Физически ехать быстро должно быть невозможно.
6 Переходы нужно оборудовать островками безопасности, делать длинные фазы светофорные, чтобы люди не бегали на красный.
Пока, к сожалению, у нас как общество, так и люди, принимающие решения, считают, что люди сами виноваты в том, что гибнут, и что ДТП — это вопрос культуры вождения, а не инфраструктуры. Пока ситуация такая — мы будем продолжать терять людей на дорогах города.
Берегите себя!