Катастрофа «Сухого» произошла на моих глазах

[Блогово]

Не спал всю ночь. Трясло от ознлба. Думал, что не буду ничего писать, потому что вчера было очень страшно. Не получилось отмолчаться. Фейсбук орет многоголосьем в каждом посте, потому руки стали сами набивать буквы.

Рейс «Аэрофлота» в Лион должен был вылететь по расписанию в 20.00. Вместе с мамой я приехал в терминал D за три часа до вылета, т.е. в 17.00. Моя Надежда Александровна не любит суеты, а я люблю смотреть как взлетают и садятся самолеты. Всегда любил. С детства. Потому что папа летчик, и авиация - моя естественная и любимая среда обитания. Мы купили кофе и заняли в зале ожидания места откуда вся авиадраматургия, как на ладони.

«Суперджет» снижался без огня. Он вспыхнул при посадке. Мама вскрикнула и дернула меня за руку; телефон упал, стекло треснуло. За три минуты до посадки «Сухого» я фотографировал свою Надежду с самолетиками. А тут руки плетьми повисли. Сосед же не растерялся и начал снимать... В основном его видео и тиражируют сми.

При торможени повалил густой черно-серый дым с пламенем. Я видел такой, когда по телевизору показывали взрывы нефтепроводов. Лайнер остановился на полосе, прямо напротив 20-22 гейтов. Сидящие рядом люди, застыли от ужаса. Ни звука. Первая реакция - кино снимают! Пожарных машин с брандспойтами и скорой помощи почему-то не было. Раненую птицу «Аэрофлота» никто не встречал. Это в фильмах «Экипаж» все спасательные силы были брошены на полосу.... Люди же покидали самолет и с ручной кладью, и без нее (не надо всех костерить на чем свет стоит), бежали они произвольно подальше от горящей машины. Я не знаю, что происходило внутри, страшно представить. Но визуально действия экипажа были профессиональными и четкими. А вот действия экстренных служб аэропорта вызывают вопросы....

Сидеть на месте и пить кофе не было сил. Оставил маму в зале и пошел бродить по аэропорту, записав обращение в ленте Светлана Колосова (Svetlana Kolosova). Рейсы стали задерживать один за другим. Паники у пассажиров не было, но напряжение чувствовалось сильное. Были те, кто сотрудникам «Аэрофлота» предлагал помощь, были и те, кто настойчиво доставал их вопросами о денежной компансации за задержанные или отмененные рейсы.

Мы вылетели в Лион в час ночи после 5 часов ожидания. Все это время айфон пиликал, сообщая подробности случившегося. Я пытался отвлекать маму разговорами на светские темы. Но, когда нас загрузили в автобус и направили к резервному борту на стояке в Шереметьево B, она увидела обломки догоревшего «Сухого»; нас провезли мимо... Слезы были не только у нее. Казалось, что все пассажиры рейса в Лион молча выли от душераздерающего зрелища.

А самолеты снова улетают, тают, тают в облаках....

Молюсь всем богам за погибших и живых.