Стараниями администрации города и жены депутата Вологодской гордумы Владимира Новожилова список объектов культурного наследия регионального значения в Вологде, видимо, скоро станет меньше еще на один дом.
Дом священника Суровцева 1911 года постройки в центре города на Ветошкина, 3 продолжают разбирать на доски.
Напомню, 6 декабря администрация города продала его некоему ООО "Агентство регионального развития Вологодской области". Учредитель и директор оного - Вероника Васильевна Новожилова.
Как и положено, дом был продан с охранными обязательствами — новый владелец был обязан провести противоаварийные и консервационные работы на доме до 1 октября 2019 года, а до 1 июля 2021 года отреставрировать его. Однако такие работы, судя по всему, явно не входили в планы Вероники Новожиловой. На доме продолжились «работы», прямо противоположные консервационным — разборка.
Решение о выставлении дома на продажу на продажу было принято 25 октября Вологодской гордумой. Ну, вы поняли, это та самая мутная контора, где «работает» муж Вероники Новожиловой.
И уже 6 декабря дом вместе с участком достался ее такому же мутному ООО (зарегистрированному в августе 2018 г.) всего за 1,17 млн рублей. Директор так спешила соблюсти охранные обязательства, что уже 21 декабря на сайте Авито появилось объявление о продаже участка с этим домом за… 2,2 млн рублей. Продавцом была указана Вероника. В объявлении не было ни слова про охранные обязательства. Объект культурного наследия продавался просто как участок земли. Действительно, не реставрировать же его, когда можно миллион еще и заработать на халяву.
Судя по виду крыши, он и погореть уже успел (когда — неизвестно, в сводках от МЧС этого пожара не было. Возможно, еще во времена хозяйствования в доме администрации города. Или позже?).
(А я напомню, что другой деревянный дом, который в 2018 году купило другое ООО этой же Вероники, — на Чернышевского, 60 — загорелся через несколько дней послу покупки)
Более того, оказалось, что дом на Ветошкина был выставлен на продажу еще раньше. И продавался он… как участок для индивидуального жилищного строительства (!)
То есть участок с историческим домом, который обязаны сохранить, уже успели перевести в категорию земель под ИЖС? Чудеса в решете, через которое утекают от правосудия вологодские чиновники и бизнесмены.
Скорее всего, если дом уже продан, заботящаяся о благоустройстве Вологды Вероника Новожилова даже сможет потом помочь убрать его обломки. Если помните, на Авито от имени той же Вероники было размещено объявление, в котором предлагались услуги по демонтажу домов и вывозу мусора. Символично, что текст был набран на фоне какого-то исторического дома :
Просто исторические дома в нашем городе и области для чиновников, депутатов, их жен, мужей и других родственников — это просто мусор, который еще не вывезли. Наверное, это так увлекательно, вещать изо всех щелей о развитии туризма и одновременно уничтожать то, что туристов привлекает. Фишка в том, что делать и то, и другое можно в неограниченных объемах.
Мне долгое время было жаль всех этих людей, для которых главным в жизни стали деньги. А на прошлой неделе я шла мимо этого дома и подумала, что, в принципе, ничего к ним не испытываю. Что можно испытывать к пустому месту?
Сколько бы карманов вы себе ни набили, Евгении Борисовичи, Сергеи Александровичи, Олеги Александровичи и вся ваша королевская рать, когда-нибудь в вашей никчемной жизни, как и в жизни любого из нас, настанет момент, когда эти деньги вам станут не нужны. Максимум, на чем можно будет «оторваться» посмертно — это завещать положить себя в шикарный гроб, забитый купюрами.
А в историю Вологды и области вы навсегда войдете как чиновники, уничтожившие огромную часть культурно-исторического наследия этой территории.
Понимаете, есть всего два варианта отношения к этому наследию — когда на него наплевать и когда не все равно.
Когда не все равно, получается вот так:
А когда наплевать — вот так:
А помните, что в 2012 году сказали представители этой странной когорты рода человеческого, для которых исторический дом ничем не отличается от мусора, об этом доме с лилиями на Чернышевского, который теперь стал украшением города?
Давайте напомню, это было на заседании той самой Вологодской гордумы, жены «работников» которой так торопятся занести историю города в категорию мусора:
«На вопрос и.о. первого заместителя Председателя Вологодской городской Думы Людмилы Коротаевой, является ли этот дом памятником истории и архитектуры, специалисты Администрации города ответили, что данное деревянное полуразвалившееся здание, располагающееся к тому же на федеральной трассе, не является памятником деревянного зодчества и не служит архитектурным украшением областной столицы».
Видите эти два варианта отношения к городу и результат в каждом случае? Их всего два, третьего не дано.
Все остальное в этих двух вариантах отношения к историческому наследию — уже детали, лишь наполняющие один из них соответствующим смыслом. А варианта всего два. Не больше и не меньше. И какой вариант преобладает в Вологде, отчетливо видно по облику нашего города. Это тот вариант, который для себя выбрали большинство представителей местной власти и близкие им бизнесмены. Тот вариант, который одобряют правоохранительные органы. Тот вариант, в котором город не ценится как место для жизни. Тот вариант, который отталкивает от города туристов. Тот вариант, который обеспечит руководителям города место на самых худших страницах его современной истории. Тот вариант, в котором Вологду уничтожают равнодушие и жажда наживы.