На каком-то вологодском разговорном сайте высказалось неудовольствие по поводу трансляции из храмов на улицу церковных песнопений, мол, мешают. Не знаю, кому там мешает мелодическая основа основ европейской и мировой культуры, очень тихо звучащая у церковных дверей, которая - наоборот - своим ангельским пением настраивает душу, как сказал вологодский поэт, на добро, на чистоту лесной бересты в сутолоке города, но рядом из всех динамиков буквально ревут и зазывают в магазины рэповская бормотуха, какофонный радиомусор, вопли обкуренных негров, педерастические страдания и т.д.
Это почему-то горожан не трогает, хотя их музыкально топчут и в них плюют, как раньше плевали семечки, то же бескультурное быдло. На соборной площади - главной, древнейшей и красивейшей в Вологде - напротив кафедрального собора из подворотни сувенирного магазина ежедневно буквально орет благим матом ФМ-радио, будто его не слышат.
Есть ли вообще какие-то правила, которые бы регулировали в муниципальных образованиях все эти оры и крики, почему-то зовущиеся старомодным словом музыка?! Вечером с закрытием магазинов часть воплей стихают, но на смену им появляются "музыкальные" автомобили бездельников, которые разъезжают по городу со своими бухающими мегаваттами, не давая спать всю ночь. Мы не видим этого, как бы и не слышим, у нас много других проблем, забот... Но по сути нас эти оргии ох, как касаются! Ибо музыка - это состояние души... А душа у нас, как известно, христианка.
Не буду сам сочинять, сошлюсь на мнение музыковеда: "По прошествии двадцати веков христианской истории пение, сливая воедино музыку и слова молитвы, воздействует на людей все с той же благодатной силой – возвышает душу над земным, примиряет нас с самими собой и с ближним, уменьшает наши немощи, облегчает наши скорби, приводя нас в состояние, так знакомое каждому молящемуся в православном храме, когда, по слову поэта: "С души как бремя скатится. Сомненье далеко. И верится, и плачется. И так легко, легко!"