В 85-ом году мне пришлось побывать в Испании

[Блогово]

Ездили мы с Василием Александровичем Рыжковым, тогда директором подсобного хозяйства ЧерМК, выбирать оборудование для консервного цеха. А так как особого опыта зарубежных поездок еще не было, прилетев в Мадрид, мы не знали, что сразу нужно подтвердить и день отлета. Тем более, что в то время летал только один самолет «Аэрофлота». И только по пятницам.

Отработали неделю, все необходимое сделали и отправились в аэропорт. Приезжаем, а нам говорят: «Вы не зарегистрировались, как пассажиры, и места для вас в самолете нет». Именно в ту неделю в Испании был большой фестиваль газеты «Правды», и редакция с гостями оккупировала весь аэробус. Мы остались с носом((

Как прожили неделю без гостиницы и практически без денег, - это отдельная история. При весьма комических обстоятельствах мы подтвердили билеты через торгпредство, снова приехали в аэропорт и благополучно сели в самолет. Мадрид находится на высоте порядка двух тысяч метров над уровнем моря. Ночи промозглые, вылет ранний, в самолете – холодно… По внутреннему положению ЧерМК я имел право летать первым классом, который был тогда настоящим оазисом для пассажиров. Салон постепенно заполнялся и мимо меня прошел мужчина, который смутно кого-то напомнил. Но сел он сзади, а оборачиваться и разглядывать его я не стал.

Сижу, мерзну. Подходит стюардесса (даже имя ее запомнил – Оксана), спрашивает: «Вам же холодно, давайте плед принесу!» «Давайте», - отвечаю. «А может, виски выпьете, согреетесь?» «А давайте и виски», - не стал я отказываться. 
Оксана принесла поднос, на котором, кроме виски, была еще икра. И красная, и черная. Причем, подавали ее баночками, а бутерброды можно было делать самому.

Так и сижу, «греюсь». Вдруг откуда-то сзади раздается вопрос: «Молодой человек, а что вы там делаете??» Оборачиваюсь на всем знакомый голос и говорю: «Да вот, виски пью, Сергей Юрьевич…» «А можно мне к вам присоединиться?» - спрашивает Юрский. «С огромным удовольствием», - отвечаю, - «для меня это большая честь».

Сели рядом. Разговорились. Сергей Юрьевич оказался удивительным рассказчиком, тонким, остроумным и неравнодушным человеком. Пять часов перелета – из Мадрида через Францию в Москву - пролетели незаметно, а на память осталась визитка Большого Актера с его автографом: «Пролетая над Парижем, с глубоким уважением приглашаю Вячеслава Евгеньевича в Москву. Жду в гости».

… Сегодня (8 февраля - ред.) жизнь Сергея Юрьевича оборвалась. Ушла эпоха. Остались память, роли и любимые фильмы. Прощай, незабываемый Остап Бендер! Командовать парадом больше некому.