Не хочу брюзжать по поводу ущербной нелепости названий различных торговых точек Вологды. Для всех этих провинциальных «праг», «парижей», «бристолей» и пр. ещё Гоголь нашёл комичный прототип в виде вывески «Иностранец Василий Фёдоров». Но есть в Вологде и бренды с органичной ономастикой. Их названия не просто гордо отражают существо, они кричат об этом существе в унисон с дешёвым визгом уличных динамиков.
Вот фамильярное и панибратское «Твоё». Нет-нет, не Ваше, а твоё, братан. Ну заходи, чё… Вот и музон для тебя погромче, чтоб мимо не прошёл. В центре города на ул. Батюшкова сутками «твой» динамик поливает окрестности бодрой попсой. А чё? Не любишь музыку, братан? Ну ты чё, как не свой?
Именем наглого стрингера из фильма Феллини называется центр обработки фото «Папарацци», что на проспекте Победы. И, разумеется, динамики снова оглашают окрестности «музыкой». Громко и без церемоний. Нет, это не Нино Рота. И даже не smooth jazz. А чё? Улица твоя? Нет у тебя права на личную жизнь там, где снуют папарацци. Всё верно.
Позорный «шанхай» на старом рынке, до которого уже лет 20 никак не может доехать бульдозер, намного старше «шанхая» на Батюшкова и отставать не имеет права. Думаю, в децибелах он даже опережает всех, потому как ему приходиться бороться за наши уши с шумной дорогой. И уже не важно, что там и как называется – он выглядит так, что давно уже не может не орать без опиатов. Всё органично.
А чтобы кто-то не счёл весь этот балаган фактом случайным для нашего посёлка, лавка со знаковым названием «Вологодские сувениры», что на Кремлёвской площади, верещит вместе со всеми. И это уже не только органично, но и символично.
Увы, пока наша поселковая власть ломает и строит безлюдные набережные, а затем перестраивает их в пустынные набережные, экология звуковой среды самых посещаемых мест Вологды остаётся предоставленной сама себе.