Золотое кольцо 2016. Часть 1. Спб-Череповец

[Блогово]

Надвигались майские праздники, и мы с друзьями устроили совет – как провести их с толком. Вариантов было всего два – скататься на Нордкапп или посетить Золотое кольцо. Победило импортозамещение, нефиг, решили, отдавать деньги нашим врагам из НАТО, лучше кормить отечественных дармоедов. У этой поездки была опция совершить ее по воде, но, к сожалению, все лодки были разобраны. Впрочем, о поездке на машине мы не пожалели.

План был такой: доехать до Череповца, посетить Ферапонтово, Ярославль, а дальше по ситуации. По сути – свободное путешествие.

И вот, вечером тридцатого апреля мы залили полный бак и помчались в Череповец, наслаждаясь видами.

Минут через сорок после выезда из города мы подьехали к Синявино, где уперлись в вечную пробку, которая тут стоит уже много лет. Когда-то давно трассу «Кола» строили как две отдельные дороги, но однажды деньги закончились, и дорога внезапно делает два поворота под девяносто градусов, превращаясь в узкую однополосную. Эта дивная конструкция страшно тормозит весь поток. Отдельно хочу отметить особо одаренных граждан, которые ловко объезжают пробку по обочине, а потом вклиниваются назад.

Пробка эта отняла у нас полтора часа, но в хорошей компании время пролетело незаметно, и мы примчались на берег Волхова. На мой взгляд, самое интересное в поездках по России – это промышленность, природа, церкви и кладбища. Тут как раз оказалась церквушка, и мы решили немного размяться и осмотреть окрестности.

Перво-наперво, мы полюбовались заходящим солнцем над рекой Волхов.

Дорога к реке идет сквозь местное кладбище, на котором отражены многие изгибы нашей истории. Вот, например, рядом находятся практически одинаковые стеллы, одна с крестом, другая – со звездой. Рядом (на фото не получилось) надгробие двухсотлетней давности.

А какие имена носили люди!

Но время поджимало, пора было ехать дальше. Меня, честно говоря, очень волновал ночной марш-бросок по дороге на Череповец. Лет пять назад я уже ехал по ней ночью, и местами было ощущение, что фашистов только вчера выгнали – ямы, колдобины, темнота.

Тем большим было изумление от увиденного сейчас. Дорогу привели в состояние, близкое к идеалу. Асфальт ровный, разметка – вообще на всем протяжении. По обеим сторонам дороги – светоотражающие столбики. До Череповца домчали с удовольствием. Ехать можно в любое время суток, без каких-либо затруднений.

Не доезжая до Череповца километров семьдесят, мы остановились на минутку, и вдруг увидели небо. Оно было совершенно чистым, безоблачным, без городской засветки.

По плану Череповец был лишь точкой въезда в отпуск, местом для ночевки. Но я специально хотел приехать туда вечером, чтобы полюбоваться на работающие заводы Фосагро. Так и получилось.

Выглядит это примерно так: вы въезжаете в город. Вокруг довольно темно, и вдруг по обеим сторонам дороги появляются заводы.

Не видно ни одного человека, тут нет прохожих и лишь изредка едут машины. Но всё вокруг гудит, раздаются постоянные удары. Рядом проходит товарный состав. Из многочисленных труб вырывается разноцветный дым, а из многих – пламя.

Причем полыхает везде по-разному. Вот тут, например, с великим напором вырывается сине-красное пламя.

А вот другой завод – из трех труб по очереди вылетает факел ярко-желтого пламени.

Горящие факелы освещают конструкции, расположенные рядом.

У Фосагро сейчас денег не много, а очень, очень-очень много. Поэтому завод постоянно строится, и во тьме и отблесках огней каркасы новых градирен выглядят очень круто. Тут хорошо ощущается атмосфера постапокалипсиса. Такое впечатление, что машины уже уничтожили всех людей, и прекрасно без нас обходятся.

К сожалению, атмосфера тут ощущается не только в переносном, но и в прямом смысле: уже минут через пять начинает драть горло и слезятся глаза. Поэтому пришлось завязывать с фото и ехать в отель.

В прошлый раз я жил тут в гостинице «Металлург», довольно затертой, как привет из СССР. В этой же поездке решили попробовать отель «Арм Премьер», заявленный как четыре звезды.

Первое, что смутило, это расположение отеля. Еще находясь в эпицентре заводов, навигатор вдруг радостно сообщил о том, что отель буквально тут, за углом. За углом оказалась дикая застройка, унылые пятиэтажки, и сплошная депрессия.

И вот в этом антураже стоит отель. Весь такой симпатичный, трехэтажный, и в окнах света нет. А на парковке нет машин, вообще. При нашем появлении в окне мелькнула тень, но никто не вышел.

Ладно, мы сами из Купчино, поэтому отважно паркуемся, достаем чемоданы и заваливаемся внутрь. А там – вполне себе респектабельное помещение, девушка на ресепшене, в темном углу шевелится охранник, и тишина.

Ну, думаю, приехали. Тут-то нас сейчас и разберут на органы. И тут же интересуюсь у девушки – смотрела ли она фильм «От заката до рассвета», и нет ли у них, часом, на заднем дворе свалки машин предыдущих постояльцев.

Ах, отвечает девушка, вы такие смешные и остроумные, а ну-ка дайте сюда ваши паспорта, я вас всех сейчас как зарегистрирую, будете знать. И немедленно выдает ключи от номера.

Что я могу сказать за этот отель? А то, что он оказался, возможно, самым лучшим за всю поездку. За смешные деньги нам выдали отличные номера, полностью соответствующие европейской четверке, очень хорошо накормили утром и весь встреченный персонал оказался сплошь милыми и веселыми девушками. Вдобавок, мне так кажется, они фильтруют воздух, потому что за дверьми дышать невозможно, а внутри не ощущается дыма вообще.

А народу в нем не было потому, что он четко фокусирован на командировочных, а первого мая таковых не нашлось вовсе.

Это была вводная часть, а дальше я напишу про Ферапонтово, Вологду и Ярославль.