Суд отказался лишать родительских прав мать потерявшейся в Тарногском районе двухлетней девочки

[ Общество ]

Суд не стал лишать родительских прав 29-летнюю мать потерявшейся летом в Тарногском районе двухлетней девочки Василисы. 25 ноября в удовлетворении иска органа опеки и попечительства в лице администрации муниципалитета было отказано.

—  В исключительных случаях при доказанности виновного поведения родителя суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, а также с учетом интересов ребенка может отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей, поскольку лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 года № 44), — сообщает пресс-служба судов Вологодской области.

Ребенок пропал в селе Красном Тарногского района днем 4 сентября. Мать ненадолго оставила двухлетнюю Василису в песочнице вместе с 6-летней и 4-летней сестрами, а когда вернулась, девочки там уже не было. Поиски ребенка шли двое суток, в них принимали участие около 400 человек — полиция, следователи СКР, волонтеры, местные жители. В итоге 6 сентября Василиса была найдена в лесу примерно в километре от места пропажи. В состоянии средней тяжести, с переохлаждением и обезвоживанием, ее на вертолете доставили в областную больницу. Сейчас девочка чувствует себя хорошо.

В отношении матери пропавшей девочки было возбуждено уголовное дело по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности). Сейчас его материалы рассматриваются в суде.

Ранее NewsVo сообщал, что к моменту возвращения девочки из больницы группа неравнодушных жителей Тарноги и близлежащих населенных пунктов сделала дома у семьи Пекур ремонт, обновила мебель, установила вместо титана обогреватель и душевую кабинку, поменяла газовое оборудование. Десятки людей захотели помочь этой семье. Они отдавали вещи, присылали деньги, привозили стройматериалы и сами делали ремонт. Местные жители, которые участвовали в поисках, уверены, что возбуждение уголовного дела - это недоразумение, а дети должны быть с матерью.