Арбитражный суд Вологодской области признал АО «ПАТП-1» банкротом

[ Общество ]

Арбитражный суд Вологодской области признал АО «ПАТП-1» банкротом. Соответствующее решение было принято 4 декабря по иску «Транспортной лизинговой компании».

- В реестр требований кредиторов должника включены требования кредиторов на сумму более 78 000 000 руб., которые не исполнены должником свыше трех месяцев, - говорится в решении.

На предприятии введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение ближайших двух месяцев.

Напомним, в сентябре городские власти заявили, что готовы возобновить переговоры с кредиторами АО «ПАТП-1» о реструктуризации долгов перевозчика. На тот момент задолженность предприятия составляла 300 млн рублей, хотя еще в апреле, по данным службы судебных приставов, она была 144 млн рублей. В администрации города тогда сказали, что имущества ПАТП-1 не хватит, чтобы рассчитаться с этими долгами.

- За определенный период, по нашим расчетам, это три года, предприятие сможет наработать прибыль, которая позволила бы ему рассчитаться с этими долгами, - пояснил Андрей Травников, который тогда был мэром Вологды.

За счет чего предприятию удалось погасить более 200 млн рублей всего за два месяца, не известно.

Сейчас у АО "ПАТП-1" осталось несколько крупных долгов перед различными организациями, в том числе перед банками. Так, долг перед Сбербанком - около 9,5 млн рублей, перед банком "Северный кредит" - 4.3 млн рублей.


88,84% голосов кредиторов АО ПАТП-1 принадлежат ООО «ПАТП № 1», ООО «ТрансВод», ПАО «Сбербанк России», ООО «Центральная диспетчерская служба» (долг перед этой службой - около 35 млн рублей), ПАО «Вологодская сбытовая компания», АО КБ «Северный кредит».


В августе 2017 года, когда в отношении АО "ПАТП-1" уже была введена процедура наблюдения, автобусное предприятие приобрело на торгах кабельные линии и 33 троллейбуса  «Вологдаэлектротранса», ранее также признанного банкротом. Однако покупателем троллейбусов «Вологдаэлектротранса» стало не АО «ПАТП-1» (создано 13 октября 2015 г), а ООО «ПАТП-1» (создано 29 февраля 2016 г). Судя по данным из открытых источников, у этих организаций один и тот же руководитель – Евгений Вахрамеев, но разные ИНН.

Ранее, в марте 2015 года, когда в гордуме решался вопрос о переводе ПАТП-1 в форму АО, при которой 100% акций предприятия будут принадлежать городу, депутат Евгений Перов заявил, что переводить в ООО автобусное предприятие нельзя:

- ООО здесь невозможно из-за больших оборотов и большого уставного капитала, он больше 300 миллионов.