ООО «ПАТП №1» приобрело на торгах кабельные линии и 33 троллейбуса «Вологдаэлектротранса», ранее признанного банкротом. Соответствующая информация появилась в августе на сайте специального единого федерального реестра.
Сумма сделки составила 4 712 000 рублей, за эту сумму «ПАТП №1», кроме троллейбусов, прибрело кабельные линии Бывалово-Больничный комплекс, Вокзал-Дормаш, ГПЗ-центр, Дормаш-Чернышевского, ТП 3-Центр, ТП №8, Центр-Рабочая-льнокомбинат, Чернышевского-ДСУ, Чернышевского-Мира.
Ранее, в январе 2017 года, три троллейбуса «Вологдаэлектротранса», один из которых был помечен как металлолом, за 1,082 млн рублей приобрело АО "Т-А ГАЗ". В апреле 2017 года за 4,5 млн рублей было продано здание диспетчерской «Вологдаэлектротранса». Покупателем стал, судя по информации из единого реестра сведений о банкротстве, вологжанин Александр Кочергин. Летом еще один лот, в который вошли офисная техника, легковой автомобиль «Митсубиси» и прочие предметы, в том числе металлический забор, были проданы предпринимателю из Ярославля Сергею Тайлакову за 527 тысяч рублей.
Напомним, «Вологдаэлектротранс» был признан банкротом в декабре 2015 года. Тогда сообщалось, что у предприятия накопились долги перед несколькими организациями, в том числе перед ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» - 281 млн рублей, "Сбербанком" - почти 172 млн рублей. Позднее следователи возбудили уголовное дело в отношении руководителя ОАО «Вологдаэлектротранс» Юрия Маслова. По версии следствия, в 2014 году он продал «Рыбинскэлектротрансу» имущество «Вологдаэлектротранса», за счёт которого должно быть произведено взыскание недоимки по налогам в сумме 4,5 млн. рублей. В апреле 2016 года Вологодский городской суд вынес Маслову обвинительный приговор, назначив ему штраф в 200 тысяч рублей. Однако он был освобожден от наказания по амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.
На сайте АО «Рыбинскэлектротранс» указано, что единственный акционер предприятия - ОАО «Стройтранс» из Вологды, которое занимается производством автобусов и троллейбусов. В других источниках указано, что на 1 марта 2017 года учредителем «Рыбинскэлектротранса» была фирма ООО "КС-Авто", также из Вологды.
В свою очередь среди учредителей ОАО «Стройтранс» - ЗАО "Горстройзаказчик" и обанкротившийся "Вологдаэлектротранс". Гендиректором "Стройтранса", как следует из открытых источников, является Александр Лазарев. Это бывший гендиректор ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО», которого в этом году осудили за сокрытие денег организации от взыскания по налогам. Ему назначили штраф, но от наказания он был освобожден по амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.
Какое-то время должность гендиректора "Стройтранса" также занимал Илья Рассадин - ныне гендиректор ООО "Киноцентр "Вологда".
24 сентября 2014 года в налоговую инспекцию было подано уведомление о принятии решения о ликвидации "Стройтранса", а 22 июня 2016 года в налоговую снова поступило заявление о регистрации "Стройтранса".
В январе 2016 года предыдущий глава Вологды Евгений Шулепов заявил о том, что в Вологде в целях оптимизации будет создано единое автобусно-троллейбусное предприятие. Вместо обанкротившегося «Вологдаэлектротранса» были созданы два предприятия: «Трансвод» (его учредители – «Вологдагортелосеть» и «Вологдагорводоканал») и «Теплотранс». Однако позднее администрация Вологды отказалась от планов такого объединения в ближайшем будущем.
- Говорить о юридическом объединении АО «ПАТП №1» и ООО «ТрансВод» преждевременно. Это, скорее, стратегическая задача. Я считаю, что допускать маршрутную конкуренцию предприятий, подконтрольных муниципалитету, нецелесообразно, - заявил осенью 2016 года мэр Вологды Андрей Травников.
Стоит отметить, на предприятии АО «ПАТП №1», решением суда в апреле этого года также введена первая стадия банкротства – процедура наблюдения. Перевозчик задолжал кредиторам 144 миллиона рублей. Мэр города заявлял, что поскольку предприятие может быть признано банкротом, город не будет переводить ему деньги на покупку новых автобусов, а приобретет их напрямую. Это делается для того, чтобы транспорт был в муниципальной собственности и не мог быть продан с торгов в случае признания «ПАТП-1» банкротом.
Отметим также, что покупателем троллейбусов «Вологдаэлектротранса» стало не АО «ПАТП №1» (создано 13 октября 2015 г), а ООО «ПАТП №1» (создано 29 февраля 2016 г). Судя по данным из открытых источников, у этих организаций один и тот же руководитель – Евгений Вахрамеев, но разные ИНН.
Ранее, в марте 2015 года, когда в гордуме решался вопрос о переводе ПАТП-1 в форму АО, при которой 100% акций предприятия будут принадлежать городу, депутат Евгений Перов заявил, что переводить в ООО автобусное предприятие нельзя:
- ООО здесь невозможно из-за больших оборотов и большого уставного капитала, он больше 300 миллионов.
Вопрос о том, собираются ли в Вологде сохранять троллейбусное движение, мы направили в городскую администрацию. Ответ на него мы надеемся получить на пресс-конференции Андрея Травникова, которая пройдет 11 сентября.
А пока в Вологде банкротят одни транспортные предприятия и создают другие, пассажиры наблюдают, как ситуация с автобусами и троллейбусами в городе становится все хуже и хуже.