У Евгения Шулепова и его родственников конфискуют имущество

Опубликовано
j4Hkvha3WHawzBIyhnPIhB1A6AdKIN6BZaJLTdAfl_3e-9cvpzmU2PWNV69Gj5Y0y8r6YKknUlAwsE5uRbBXWWMX


Генеральная прокуратура России подала иск в суд с требованием изъять большое количество недвижимости у экс-главы Вологды, бывшего депутата Госдумы и Заксобрания Евгения Шулепова.

«По версии надзора, будучи чиновником, ответчик использовал для незаконного обогащения административный ресурс. В результате в его собственности оказался целый ряд вологодских компаний, а недвижимость и другие активы фигуранта прокуроры нашли в Сочи и Подмосковье», — сообщает издание «КоммерсантЪ».

А информагентство «РБК» уточняет, что у Шулепова, его супруги и дочери, а также у его помощницы, её матери и подконтрольных бывшему главе юрлиц хотят изъять более 12 земельных участков, 10 квартир и домов, 22 нежилых объекта недвижимости, расположенных в Вологодской и Московской областях, Вологде и Москве. Среди них – квартира на Красной Пресне в Москве и загородный комплекс на реке Кубена. Конфисковать планируется также девять транспортных средств, включая маломерное судно «Sea-Doo Challenger», автомобили, в том числе «Lexus», «Jeep Wrangler» и «BMV», квадроцикл и снегоходы.

«Занимаемые господином Шулеповым в 2003–2025 годах должности предусматривали соблюдение им ряда запретов, в том числе на занятие бизнесом. Он должен был отчитываться о своих доходах и не допускать конфликта интересов. Однако прокуратура установила, что все было с точностью до наоборот. Так, будучи региональным депутатом, господин Шулепов оставался учредителем и участником ЗАО «Промышленно-коммерческая корпорация “Новые технологи”», ООО «Вологданефть», ООО «Проминвест» и ООО РЭМПАРТ. И руководил он не только этими обществами, но также ООО «Северинвест», ООО «Станкопроминвест» и ООО «Северлестраст», — дополняет «КоммерсантЪ».

По версии Генпрокуратуры, обладая информацией о тяжелом финансовом состоянии ОАО «Вологодский станкостроительный завод», Евгений Шулепов «из личной корыстной заинтересованности» через подконтрольного ему директора предприятия организовал в 2004 году вывод части объектов, доведение его до банкротства и последующий беспрепятственный выкуп оставшейся части высоколиквидных активов по заниженной стоимости.

Чтобы скрыть владение заводом и легализовать незаконное получение имущественного комплекса, господин Шулепов последовательно переоформил его на подконтрольные себе организации («Станкопроминвест», «Северинвест», «Северинвест Плюс» и «Северлестраст»), управляя ими через номинальных владельцев.

Для этого депутат использовал свою дочь, тем самым, как отметил надзор, сделав ее участником коррупционной схемы. В итоге многоходовки имущество ОАО «Вологодский станкостроительный завод» оказалось в одноименном ООО, подконтрольном Евгению Шулепову.

«Используя административный ресурс, ответчик навязывал местным застройщикам приобретение спортивных комплексов для установки на дворовых территориях у аффилированной ему компании «Стройметалл». Сами же комплексы выпускались Вологодским станкостроительным заводом. Их установка во дворах новостроек являлась условием выдачи разрешений на строительство и продление их сроков, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и проч. По данным Генпрокуратуры, занимаемые должности позволяли Евгению Шулепову получать конфиденциальную информацию о хозяйственной деятельности предприятий, их прибыльности, наличии у них ликвидных активов, а также о муниципальной собственности. Доступ к этим сведениям давал возможность обращать их в свою или подконтрольных лиц собственность…Став депутатом Госдумы, Евгений Шулепов продолжал заниматься коммерческой деятельностью через номинальных лиц. Так, в 2019 году он продал наиболее ликвидную часть имущества ООО «Северинвест» за 425 млн руб., а полученный доход не задекларировал», — пишет «КоммерсантЪ».