Удары Израиля по Сирии могут поставить крест на политическом будущем Эрдогана
Источник фото: globallookpress.com фото Petrov Sergey
У данного конфликта может быть совершенно неожиданное продолжение
Конфликт на Ближнем Востоке получил неожиданное продолжение. Израиль нанес несколько десятков массированных по территории Сирии. Удар по комплексу сирийского Генерального штаба в Дамаске в прямом эфире попал в объективы репортеров. Тем самым ЦАХАЛ встал на сторону друзских отрядов самообороны в противостоянии с подразделениями правительства Ахмеда аш-Шараа. Как долго может продлиться данная спецоперация, и чем она может закончиться, мы сегодня и попытаемся разобраться.
ЦАХАЛ подтвердил планы на проведение наземной операции в случае необходимости.
На сегодняшний день стало очевидным, что те действия новых сирийских властей по подавлению жителей Сирии по этническим признакам долго продолжаться не могут. Официальные власти Евросоюза и США наладили дипломатические отношения с новыми властями этой страны, и даже сняли санкции. Но всем очевидно, что новая и большая война в этом регионе никому не нужна. Но и терпеть политику далее опасно. Поэтому Израиль начал действовать.
Во всей этой истории очень важна реакция Турции, и конкретно ее лидера Эрдогана. Ни для кого не секрет, что именно при поддержке турецких властей в Сирии к власти пришел Ахмед аш-Шараа (Абу Мухаммед аль-Джулани).
Если Турция втянется глубже в этот конфликт, то у Эрдогана могут быть серьезные проблемы, которые ему абсолютно не нужны на фоне приближающихся президентских выборов в Турции в 2026 году. Но если он не поддержит своих ставленников в Сирии, это также удар по его престижу.
Ранее Эрдоган позволял себе очень резкие высказывания в адрес Израиля. Обычно в политике такое не прощается.
В преддверии выборов Эрдоган активно зачищает в Турции оппозицию. В частности его главный конкурент мэр Стамбула Экрем Имамоглу. В стране зреет массовое недовольство нынешней политической системой. Поэтому мы смеем предположить, что именно операция Израиля в Сирии может очень негативно сказаться на политическом будущем нынешнего президента Турции Эрдогана.