Тройной удар АвтоВАЗа по российскому бюджету, или Последствия повышения утильсбора

Опубликовано
Иван Гордеев
корреспондент

Источник фото: globallookpress.com фото Shatokhina Natalia

Государство увеличивает субсидирование отечественного автопрома


Власти всеми силами пытаются поддерживать работоспособность АвтоВАЗа. Как заявил президент России Путин, если страна не будет делать собственные автомобили, то она потеряет суверенитет. Спорить с главой государство глупо. Проблема заключается только в том, что поддержка АвтоВАЗ очень дорого обойдется российским налогоплательщикам. 

Как известно, с недавнего времени в России действует повышенный утильсбор на автомобили. Все это в совокупности с повышением ставок по кредитам привело к тому, что за первое полугодие 2025 года в Россию ввезли 149,3 тыс. новых легковых автомобилей, что в 2,7 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда в страну ввезли 408,5 тыс. машин, такой статистикой поделился «Автостат»

Чем меньше машин, тем меньше поступлений в бюджет от того же самого утильсбора. 

И казалось бы, что данная мера должна помочь АвтоВАЗу увеличить производства собственной продукции. Но не тут то было. Сейчас идут разговоры о том, чтобы тольяттинский автозавод может перейти на 4-х дневную рабочую неделю. Нет покупателей на российские машины. А это, как не смешно, еще один удар по бюджету, и опять он недосчитается налогов. 

Но и это еще не все. Сейчас в правительстве рассматриваются меры поддержки автопрома. И уже в 2025 году государственные субсидии российским автозаводам могут вырасти почти в два раза. То есть бюджету придется еще и раскошелиться. 

Во многих странах именно автопром является движущей силой национальной экономики. А в России это просто черная дыра, которая постоянно поглощает большие суммы денег, и не дает никакого эффекта. Невероятно, но факт…