«Чек» горит: эксперты советуют скинуть клемму - почему это опасно

Опубликовано
Юлия Галунова
корреспондент

Источник фото: НьюсВо Автомобиль

Газета «Аргументы и факты» опубликовала советы по самостоятельному сбросу ошибок электронных систем автомобиля. Отключение аккумулятора или манипуляции с зажиганием преподносятся как простые решения. Но насколько безопасен такой подход?


Действительно, не каждое сообщение об ошибке сигнализирует о серьезной поломке. Иногда достаточно перезагрузки системы. Эксперты предлагают два основных метода: отключение аккумулятора на 15 минут и манипуляции с зажиганием (алгоритм различается для европейских и азиатских автомобилей).

Однако, сброс ошибок – это не решение проблемы, а лишь временное устранение симптомов. Представьте, что вы принимаете обезболивающее при высокой температуре. Боль утихнет, но причина – инфекция – останется. Так и с автомобилем: стирание кода ошибки не устраняет неисправность. Более того, это может затруднить диагностику в сервисе, ведь история ошибок будет стерта.

Кроме того, неумелое вмешательство в электронную систему автомобиля может привести к более серьезным проблемам. Например, неправильное отключение аккумулятора способно повредить электронные блоки управления.

Когда же можно сбросить ошибку самостоятельно? Только в том случае, если вы точно знаете причину ее появления и уверены, что проблема устранена. Например, если ошибка возникла из-за кратковременного сбоя или после замены неисправной детали.

Российский рынок автокредитов: чек вырос до 1,1 млн рублей

В остальных случаях лучше обратиться к специалистам. Квалифицированная диагностика поможет выявить истинную причину неисправности и предотвратить более серьезные последствия. Помните: самолечение может быть опасно не только для здоровья, но и для автомобиля.