«Русский север» вместо «Вагрона» – прежние таблички на воротах предприятия сменят в ближайшие дни

[ Экономика ]

Вологодское производство теперь принадлежит украинцам.

Завод приобрел холдинг «Глобал спирит». Он выпускает продукцию, известную в России под маркой «Хортиця». Еще одну марку — «Русский север» — будут выпускать теперь на вологодском «Вагроне».

Из уже известных продуктов останется только «Жемчужина севера», рассказал генеральный директор управляющей компании «Русский север» Иван Бубнов: «Нам всегда хотелось реализовать стратегию и идею, которая соединяет в себе исконность русского продукта, которая связана с русским севером, и природность, которую в этот продукт, в эту идеологию можно вложить. Поэтому „Вагрон“ и стал нашей основной идеей. Нас не пугает та история, которая была. Но мы хотим сразу заявить, что это предприятие совершенно другое. Это „Русский север“, это не „Вагрон“. Как бы ни хороша была история, не хочу ее критиковать, но „Вагрон“ это не то название, которое нам бы хотелось сохранить».

В течение нескольких лет новые владельцы планируют вложить в предприятие до 25 миллионов долларов. Первая продукция под новой маркой выйдет с территории завода в июне. Сейчас, по словам Ивана Бубнова, производства готово к работе: «Мы планируем расширять количество рабочих мест, поскольку планы на производство у нас серьезные. Это будет происходить постепенно. Наша задача — запустить производство и как можно больше производить, продавать. В основном костяк коллектива мы сохранили и будем беречь эту интеллектуальную собственность. Ну, естественно, будут появляться и новые люди. У нас компания молодая, амбициозная. Мы стараемся подбирать людей с активной жизненной позицией, которые будут работать, развиваться».

Новая водка будет продаваться в ценном сегменте 150 — 180 рублей за бутылку. Мощностей завода хватит на выпуск 8 — 10 миллионов бутылок в месяц. По словам новых владельцев, завод расстанется со статусом региональной «ликёрки» и будет производить продукцию не только для российских, но и для зарубежных рынков.