В кинотеатрах вышла дебютная кинолента Эдуарда Бордукова «Коробка». В нее помещаются и дружба, и любовь, и подростковые проблемы, и проблемы российского общества, и, конечно, – футбол. NewsVo поговорил с одним из создателей картины, Татьяной Гулиной, о съемках, подготовке к ним и казусах на площадке. Она была вторым режиссером фильма.
Но сначала о самом фильме. Футбол – это религия для его героев, а «коробка», построенная еще дедами для дворовой игры, – Мекка. Ее и не поделили местные ребята, хозяева двора, с такими же местными ребятами-кавказцами. Разруливать конфликт решили мирно: футбольный турнир, на кону – «коробка», проигравший уходит навсегда.
В фильме много футбола. Футбола с красивыми комбинациями и искусными финтами, снятого так, что интересно смотреть даже человеку, далекому от спорта.
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/en_GB/sdk.js#xfbml=1&version=v2.3"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);}(document, 'script', 'facebook-jssdk'));– У нас в некоторых коротеньких сценах было по 200 кадров: это с разных ракурсов удар ноги, как мяч катится и так далее – и на каждый такой кадр нужно было перестраиваться, иногда менять оптику. Причем ребята-актеры – они же не профессиональные футболисты. И на съемки вот этого вот экшена уходило очень много времени, – рассказывает Татьяна.
"Для особого случая" хранилось это видео на айфоне - 1,5 месяца мы бегали для вас :) Кто по полю, а кто мотал километры от плейбека к площадке! С сегодняшнего дня "Коробка" в прокате, все в кино!
Posted by Tatiana Gulina on Thursday, 7 April 2016
«На поле, как и в жизни, все равны. На поле ты тот, кем являешься на самом деле», – говорят настоящие российские футболисты, снявшиеся в трейлере к фильму. Через футбольную «коробку» здесь рассказывается история о человеческих взаимоотношениях.
– Хорошее кино должно быть многоуровневым, и я надеюсь, что нам удалось это сделать. Я мечтаю на самом деле вот такое кино снимать, где каждый человек мог бы что-то для себя найти. Ведь у всех разный бэкграунд, разное образование, социальный статус. Если ты простой зритель – тебя держит сюжет, игра. Если ты, например, интеллектуальная барышня – ты находишь аллюзии, цитаты и какие-то дополнительные смыслы: что «коробка», например, это уменьшенная модель нашего общества. И никто не может сказать, что правильно, а что нет. И то, и то правильно. Если вот это зритель видит –хорошо. Если над чем задумается после фильма – классно, если чуть добрее посмотрит на проходящего узбека с метлой – прекрасно.
Фильм снимали в Москве, в спальном районе. Место долго и тщательно искали. Саму «коробку» строили с нуля, специально для съемок. Чтобы ее расписать, приглашали профессиональных граффитчиков из группы «Зачем?».
– Режиссеру нужно было создать еще и бетонную «коробку двора» и столкнуть вместе два мира. И мы нашли такое место. Там один жилой комплекс – дом-корабль, он был построен к Олимпиаде-80 в Москве. А рядом красивая новая высотка – жилой комплекс премиум-класса. И мы нашли точку, с которой вот эти дома образуют закрытый сформированный мир, где можно поставить «коробку». И очень сложно со скрипом велись переговоры. В конечном итоге нам разрешили ее делать с условием, что мы потом разровняем площадку и разобьем там газон. И самое интересное, местные жители потом написали в управу и попросили, чтобы мы им эту коробку оставили. И теперь там играют в футбол.
Непосредственно съемки длились полтора месяца, летом 2014-го. Всего было 32 съемочных дня с перерывами на выходные и дожди. С последствиями последних боролись буквально в ручном режиме:
– Была такая смена, когда у нас должно было быть много персонажей в кадре – массовка, игроки дети. И вот накануне этой съемки вечером пошел такой сильный дождь, что машины прямо плавали – вода была до капота. По прогнозу погоды и на следующий день был дождь. А у нас уходил съемочный период, потому что начиналась осень. И продюсеры решили, что мы идем на этот риск и пробуем снять, что сможем.
В день съемки я встала в 3-4 утра, поехала на эту «коробку», еще не расцвело. Стою там в резиновых сапогах, у меня воды по лодыжки, я, значит, фотографирую свои ноги в сапогах, отсылаю продюсерам с тем, что нужно отменять смену. Они говорят: «Что-нибудь придумаем». Смена начинается в 7 утра. И я ходила с кислой миной по этому полю, потому что мне казалось, что нечего тут придумывать. А дождь становился между тем меньше и меньше…
И тут директор нашей картины и все ассистенты площадки очень классно сработали. Они созвали со всех окрестных районов дворников, и те вычерпывали воду с нашего поля ведрами. А потом кто-то рассказал, что в спорте для легкоатлетов в таких случаях трассу сушат большими матами, используют их как губки, потом уносят и выжимают. И вот эти дворники нашли где-то большие куски поролона и всю воду руками вместе с нашей командой собрали.
Интересно, что похожий момент есть и в самой картине. На помощь «коробке» приходят почти все персонажи. А дальше без спойлеров не обойтись. Фильм в прокате до 20 апреля. В «Салюте», «Синема Парке», «Синема Стар Рио» – в Вологде и в кинотеатре «Mori-cinema» – в Череповце.